Операторское мастерство.
От того, как снят сюжет оператором, зависит наглядность, его яркость и доступность.
На телевидении самым основным является картинка. Она может больше сказать, чем текст. Поэтому, результат сюжета напрямую зависит от операторской работы. Чтобы она удовлетворяла корреспондента, он должен руководить оператором. Корреспондент, должен говорить - какие кадры ему нужны для сюжета, их ракурс и размер. Только от слаженной, работы может быть хороший эффект. Часто съёмочная группа, имеет какие – либо обозначающие знаки, чтобы общаться на расстоянии.
Для того, чтобы руководить оператором, необходимо освоить принцип съёмок и монтажа самому корреспонденту
Классический вид съёмки состоит: общий кадр + средний + крупный.
Далее, могут строятся кадры в обратном порядке. Необходимо только при съёмки каждого кадра менять ракурс съёмки не менее, чем на 45 градусов.
Панорама используется оправданно и может сниматься геометрическим и временным методами.
Информация 3 курса! СТЕНД-АП.
Стенд-ап (англ. - stand-up - стойка) - журналистский прием, использующийся в телевизионном репортаже, когда журналист находится непосредственно в кадре, на месте освещаемого события и сообщает зрителям дополнительные подробности по данной теме.
Стенд-апы делаю для того, чтобы:
- сделать лицо корреспондента более узнаваемым для зрителя (пиар);
- показать, что корреспондент находится на месте, где происходит данное событие для наглядности и добавления эффетка;
- подытожить изложенные ранее факты, либо рассказать о перспективах развития данного события;
- сконцентрировать зрительское внимание на наиболее важной информации;
- создать плавный переход от одной части сюжета к другой;
- чтобы не использовать не интересный видеоряд, когда у вас нет хорошего видеоряда;
- придать сюжету изюм, сделать его более запоминающимся.
- Когда у вас есть важная для сюжета информация, особенно на какие-то глобальные темы, которые трудно проиллюстрировать.
- Когда ваш начальник хочет, чтобы вы сделали стенд-ап.
Требования, предъявляемые к стенд-апу:
- он не должен быть длинным по времени (10-20 секунд);
- фон, на котором стоит журналист, должен иметь отношение к теме репортажа и не быть скучным;
- оператор должен четко следить за расположением журналиста в кадре (в основном используют средние планы);
- стенд-ап, как правило, не применяется в начале репортажа, если это не диалог ведущего новостей или корреспондента, либо, если это не заложено в требованиях телекомпаний начинать сюжеты со стенд-апа;
- он не должен противоречить нормам журналистской объективности, даже если корреспондент позволяет себе дать некоторые комментарии по этой теме;
- журналист должен создавать атмосферу естественного общения со зрителем;
- журналист должен постоянно следить за своим внешним видом так, чтобы он соответствовал теме и атмосфере сюжета;
- текст стенд-апа должен четко отделяться от закадрового текста.
ТИПЫ СТЕНД-АПОВ.
1. Стенд-ап в начале сюжета.
Это не принято на большинстве телекомпаний за исключением случаев, когда:
- один и тот же репортер делает два сюжета, которые ставятся в выпуске подряд друг за другом. В этом случае стенд-ап ставится в начале для того, чтобы показать, что человек уже находится в другом месте и речь идет уже о другом;
- сам ведущий новостей, "лицо канала", едет на съемку сюжета.
2. Стенд-ап в середине сюжета ("мостик").
Наиболее популярный тип стенд-апа.
- Репортер выступает в качестве связующего звена между разными частями сюжета.
- Дает информацию, для которой нет видеоряда.
- Используется для репортажа в прямом эфире.