Операторское мастерство.

От того, как снят сюжет оператором, зависит наглядность, его яркость и доступность.

На телевидении самым основным является картинка. Она может больше сказать, чем текст. Поэтому, результат сюжета напрямую зависит от операторской работы. Чтобы она удовлетворяла корреспондента, он должен руководить оператором. Корреспондент, должен говорить - какие кадры ему нужны для сюжета, их ракурс и размер. Только от слаженной, работы может быть хороший эффект. Часто съёмочная группа, имеет какие – либо обозначающие знаки, чтобы общаться на расстоянии.

Для того, чтобы руководить оператором, необходимо освоить принцип съёмок и монтажа самому корреспонденту

 

Классический вид съёмки состоит: общий кадр + средний + крупный.

Далее, могут строятся кадры в обратном порядке. Необходимо только при съёмки каждого кадра менять ракурс съёмки не менее, чем на 45 градусов.

Панорама используется оправданно и может сниматься геометрическим и временным методами.

Информация 3 курса! СТЕНД-АП.

 

Стенд-ап (англ. - stand-up - стойка) - журналистский прием, использующийся в телевизионном репортаже, когда журналист находится непосредственно в кадре, на месте освещаемого события и сообщает зрителям дополнительные подробности по данной теме.

 

Стенд-апы делаю для того, чтобы:

- сделать лицо корреспондента более узнаваемым для зрителя (пиар);

- показать, что корреспондент находится на месте, где происходит данное событие для наглядности и добавления эффетка;

- подытожить изложенные ранее факты, либо рассказать о перспективах развития данного события;

- сконцентрировать зрительское внимание на наиболее важной информации;

- создать плавный переход от одной части сюжета к другой;

- чтобы не использовать не интересный видеоряд, когда у вас нет хорошего видеоряда;

- придать сюжету изюм, сделать его более запоминающимся.

- Когда у вас есть важная для сюжета информация, особенно на какие-то глобальные темы, которые трудно проиллюстрировать.

- Когда ваш начальник хочет, чтобы вы сделали стенд-ап.

 

Требования, предъявляемые к стенд-апу:

- он не должен быть длинным по времени (10-20 секунд);

- фон, на котором стоит журналист, должен иметь отношение к теме репортажа и не быть скучным;

- оператор должен четко следить за расположением журналиста в кадре (в основном используют средние планы);

- стенд-ап, как правило, не применяется в начале репортажа, если это не диалог ведущего новостей или корреспондента, либо, если это не заложено в требованиях телекомпаний начинать сюжеты со стенд-апа;

- он не должен противоречить нормам журналистской объективности, даже если корреспондент позволяет себе дать некоторые комментарии по этой теме;

- журналист должен создавать атмосферу естественного общения со зрителем;

- журналист должен постоянно следить за своим внешним видом так, чтобы он соответствовал теме и атмосфере сюжета;

- текст стенд-апа должен четко отделяться от закадрового текста.

 

ТИПЫ СТЕНД-АПОВ.

 

1. Стенд-ап в начале сюжета.

Это не принято на большинстве телекомпаний за исключением случаев, когда:

- один и тот же репортер делает два сюжета, которые ставятся в выпуске подряд друг за другом. В этом случае стенд-ап ставится в начале для того, чтобы показать, что человек уже находится в другом месте и речь идет уже о другом;

- сам ведущий новостей, "лицо канала", едет на съемку сюжета.

2. Стенд-ап в середине сюжета ("мостик").

Наиболее популярный тип стенд-апа.

- Репортер выступает в качестве связующего звена между разными частями сюжета.

- Дает информацию, для которой нет видеоряда.

- Используется для репортажа в прямом эфире.