Превращение газетного текста в телевизионный.
1. необходимо убрать лишние блоки.
2. избавляемся от описательных блоков и предложений.
3. переводим описательный текст в аналитический.
4. избавляемся от текст, который можно заменить картинкой.
5. избегаем дубляжа. Чтобы картинка не дублировала текст, а текст нёс дополнительную информацию.
6. первый блок желательно сделать суммарным лидом с ответами на вопросы: Что? Где? Когда?
7. Лид должен быть с изюмом, чтобы захотелось зрителю досмотреть сюжет до конца.
8. после первого блока – Лида желательно вставить синхрон. Он будет заменителем газетного интервью.
9. 2 блок корреспондента желательно сделать разъясняющим, содержащим дополнительную информацию.
10. после второго блока так же уместно сделать синхрон, но уже с другим собеседником.
11. чаще всего сюжет состоит из 3 блоков корреспондентов.
12. третьим блоком чаще ставят блок – итог. Он завершающий.
13. между тремя блоками не всегда бывает 2 синхрона. Можно 2 синхрона поставить вместе, но главное чтобы они подходили по смыслу.
Специфика подготовки сюжета на телевидении.
1. получение задания от редактора.
2. подбор предварительной информации
3. набросок списка лиц, с кем нужно встретиться для получения более полной информации.
4. составление предварительных вопросов.
5. созвон с нужными людьми и официальными лицами. Договор о встрече и интервью.
6. съёмка интервью.
7. съёмка разбивок.
8. обдумывание закрывашек и съёмка картинок в нужных местах и организациях.
9. в редакции- просмотр видеозаписи
10. раскадровка общая.
11 выбор наиболее удачных и нужных моментов в интервью.
12. написание текста
13. раскадровка по нужным кадрам по тексту.
14. правка редактором
15. запись голоса
16. в монтажной – создание рыбы, состоящей из блоков закадрового голоса корреспондента и склейкой с нужными синхронами.
17. наложение картинок на закадровый голос блоков.