III Средства обеспечения освоения

Дисциплины

«Детская и юношеская журналистика»

Примерный перечень вопросов к зачету

(для студентов специальности «Журналистика»)

 

Вопросы составляются ведущими лекторами по данной учебной дисциплине.

1. Самодеятельный журнал как важное средство воспитания подрастающего поколения.

2. Исследователи, рассматривающие различные аспекты функционирования детской и юношеской самодеятельной журналистики.

3. Становление детской и юношеской самодеятельной журналистики в XVIII веке.

4. Развитие самодеятельных журналов в XIX века.

5. Детская и юношеская самодеятельная журналистика начала XX века.

6. Противоречивое отношение педагогов к журналистской ученической самодеятельности.

7. Развитие детской и юношеской журналистики в 20-40-е годы ХХ века.

8. Особенности самодеятельных журналов Урала первой половины ХХ века.

9. Характерные признаки самодеятельного журнала второй половины ХХ века.

10. Журнал «Костер» как яркий представитель детских журналов второй половины ХХ века.

11. Детские и юношеские газеты второй половины ХХ века.

12. Информационные жанры.

13. Новость.

14. Заметка.

15. Интервью.

16. Беседа.

17. Реплика и отчет.

18. Репортаж.

19. Аналитические жанры.

20. Корреспонденция.

21. Статья.

22. Рецензия и обозрение.

23. Художественно-публицистические жанры.

24. Зарисовка.

25. Очерк.

26. Документальный рассказ.

27. Сатирические жанры.

28. Фельетон.

29. Юмор и ирония.

30. Проза и поэзия в детском журнале.

31. Рассказ.

32. Сказка.

33. Поэзия.

34. Публицистика.

35. Игры, ребусы, загадки, конкурсы, анекдоты.

36. Понятие литературно-творческих способностей подрастающего поколения.

37. Особенности процесса развития литературно-творческих способностей детей и юношества в печатной журналистике.

38. Стимулирование потребностей подрастающего поколения в развитии литературно-творческих способностей.

Контрольные задания по дисциплине

«Детская и юношеская журналистика»

(для студентов очной и заочной форм обучения специальности «Журналистика»)

 

Задание

Проанализируйте текст юного журналиста Марины С., внесите коррективы и исправления как редактор.

 

Картинки с выставки. Фантазия

 

Когда я открыла маленькую дверцу, ведущую на чердак, и с трудом протиснулась в неё, моему взору предстала большая, с низким потолком, прямоугольная комната... Я извлекла из сундука маленькую коробочку, обшитую малиновым бархатом и золотыми, уже порядком выцветшими, нитками. Повертев её в руках, я открыла крышечку и увидела, что коробочка наполнена каким-то золотистым порошком, который источал сильный цветочный запах.