Использование персонала радиостанции

 

Если вы поручите производство ролика радиостанции, то, возможно, кто-то из дикторов сделает запись даже бесплат­но. Это отлично — но вы, правда, рискуете: голос диктора может оказаться настолько знакомым и привычным, что слу­шатели не обратят на объявление никакого внимания. Чтобы избежать этого, попросите записать для вас ролик с голосом диктора ночных новостей или ведущего ночных программ. В этом случае есть шанс, что среднестатистический слушатель его знать не будет. Или: если вы знаете, что ваши объявле­ния будут идти в эфир утром, пусть ваш текст прочтет чело­век, работающий в вечерних передачах. Иначе говоря, поста­райтесь отыскать самый незнакомый голос, это послужит за­логом того, что слушатель подсознательно не отключит вни­мание, слушая вашу рекламу.

Ищите настойчиво и целеустремленно, и, возможно, вы откроете, что даже у очень известных журналистов есть скры­тые таланты, которые можно использовать в рекламе: кто-то прекрасно пародирует известного певца, кто-то замечательно свистит соловьем и т.д.

Использование любителей

 

Одна из особенностей радио: даже непоставленный, не­тренированный голос может оказаться весьма подходящим для рекламы. В сущности, чем больше отличается голос ра­диоролика от привычных голосов эфира, тем лучше.

Женский, детский или ваш собственный голос может при­влечь внимание слушателей, поскольку они просто не ожидали его услышать.

Разумеется, если вы сами читаете текст (или это делает для вас другой непрофессионал), вы не добьетесь сразу идеального звучания. Постарайтесь в полной мере использовать своеобразие речи оратора. Слова и фразы должны произноситься выразительно и непосредственно, так, словно разговор идет с покупателем в вашем магазине или бюро. Однако будьте очень осторожны и беспристрастны в оценке голоса. Какую бы симпатию вы ни питали к тому или в иному человеку, его голос может звучать напряженно или фальшиво. Если у вас ювелирный магазин, а ваш диктор завывает, как уличный жестянщик, это только навредит вам. И|кто поверит, если вы будете заверять в своем высоком профессионализме замирающим голосом, запинаясь на каждом