Глава 8 Что такое «мышление человека» и как можно научиться им управлять?

Чтобы заниматься личностным развитием, становиться эффективней и улучшать качество жизни, человеку в первую очередь нужно обратить внимание на свое мышление.

Все важнейшие процессы в жизни людей зависят от мышления. Если человек рассуждает так, будто он уже успешен и счастлив, он станет успешным. Если нет, то не станет. Это очевидно, но, к сожалению, люди не придают особого значения образу мысли. А жаль.

Если, к примеру, девушка хочет стать Завидной невестой и заинтересовать собою самого лучшего мужчину (хотя до этого она была Антиневестой со всеми вытекающими отсюда последствиями), она должна в первую очередь научиться мыслить как Завидная невеста. Это самое главное! А остальное – внешность, условия жизни, приданое и т.п. – вторично.

Если, например, мужчина хочет стать успешным предпринимателем, он должен в первую очередь научиться мыслить как успешный предприниматель. Это самое главное, а все остальное вторично.

И люди вроде бы это понимают, поэтому во многих книгах, обучая ведению бизнеса, авторы придают особое значение именно умению мыслить как предприниматель. Но, к сожалению, эти рекомендации зачастую не работают. Почему?

Люди не понимают, что такое «мышление» и как происходит этот процесс, иначе гораздо легче принимали бы правильные решения и достигали успеха. Меня всегда очень интересовало, как происходит процесс мышления. Каким образом у человека в голове появляются мысли, почему именно эти, а не другие и почему многим людям не удается сознательно контролировать свое мышление? Все хотят стать успешными и счастливыми, но мыслить правильно по какой-то причине не умеют, у них это просто не получается. А как сделать, чтобы получалось?

Что такое «мышление человека»? Как происходит этот процесс? И как им можно управлять?

Абсурд нашей жизни состоит в том, что этому самому главному вопросу не придают особого значения. Поэтому так много несчастных и неэффективных людей, понятия не имеющих, как нужно правильно мыслить, чтобы успешно жить.

Почему есть люди, мыслящие хорошо и эффективно, получающие лучшие результаты, а есть мыслящие неэффективно и результаты в их жизни оставляют желать лучшего, – никто толком объяснить не может. Да, мы знаем, что все мысли генерируем сами. Мы решаем, как жить и что делать. Но так ли это на самом деле?

Начав работать с женскими проблемами, я столкнулась со всем разнообразием причин, по которым женщины никак не могут начать думать и действовать эффективней. Даешь им правильные рекомендации, объясняешь, почему их нужно выполнять, – их принимают и все с ними согласны. Женщины приступают к работе над собой, а через некоторое время все равно скатываются к прежнему уровню мышления. Почему так происходит, если человек вроде бы мыслит сам и даже сам контролирует процесс мышления? Нестыковочка получается.

То есть на мышление человека что-то влияет вне зависимости от его желания. Каждая читательница хочет решить свои проблемы, но зачастую не может этого сделать, так как не умеет управлять процессом мышления.

Я начала изучать данный вопрос и искать НОВУЮ МОДЕЛЬ МЫШЛЕНИЯ, СПОСОБНУЮ ОБЪЯСНИТЬ, КАК ИМ УПРАВЛЯТЬ. А научившись управлять – понять, как самостоятельно решать проблемы в жизни, значительно улучшая ее качество.

Я довольно долго пыталась найти то, что нужно. Искала везде: в книгах по психологии и эзотерике, в Ведах, научной литературе.

Многие современные ученые, изучая процесс мышления, пришли к выводу, что человек мыслит не мозгом. В качестве примера приведу вам отрывок из статьи «Необходим ли мозг для сознания и мышления?» Михеева Артема Валерьевича, кандидата физико-математических наук, президента Российской Ассоциации Инструментальной Транскоммуникации. Статья опубликована в журнале «Сознание и физическая реальность», № 2, 2006 г. и в журнале «Русский Глобус», № 8, август 2007 г.:

«Действительно ли сознание и мышление человека являются продуктами его головного мозга? Чтобы ответить на этот довольно странный на первый взгляд вопрос, обратимся к исследованиям, проведенным в Великобритании Джоном Лорбером, профессором нейрофизиологии из Шеффилдского университета.

Когда один из студентов Шеффилда обратился к доктору с жалобой на незначительное недомогание, тот отметил, что размер головы молодого человека немного превосходил норму. Доктор направил его к профессору Лорберу для более детального обследования. Данный студент отличался хорошей успеваемостью, имел показатель IQ 126 и, как ожидалось, должен был успешно окончить университет. Однако, проведя сканирование, Лорбер обнаружил, что мозг у его пациента практически полностью отсутствовал. Вместо двух полушарий головного мозга в черепной коробке был обнаружен лишь слой церебральной ткани толщиной менее 1 миллиметра, покрывающий верхнее окончание позвоночного нерва. Все остальное пространство заполняла вода. Студент страдал гидроцефалией – нарушением циркуляции спинномозговой жидкости, при которой она скапливается в черепной коробке. В обычном случае данная патология приводит либо к смерти уже через несколько месяцев после рождения, либо к серьезной умственной неполноценности. Тем не менее каким-то образом этот студент смог жить совершенно нормальной жизнью и даже с отличием окончить университет.

...Ученые, стоящие на «монистических» позициях, работающие в нейронауках, полагают, что ключ к разгадкам механизмов психики и поведения лежит в изучении нейронов, нейронных сетей, функциональном картировании мозга. Однако такой подход не единственный из возможных.

Всемирно известный нейрофизиолог лауреат Нобелевской премии Джон Экклз презрительно назвал его «многообещающим материализмом» – утверждая, что единственное, на что способны современные теоретики сознания и мышления, так только на то, чтобы обещать, что когда-нибудь в будущем эти проблемы будут разрешены. Не соглашаясь ждать, Экклз вместе с философом Карлом Поппером предложили свою гипотезу о разуме, назвав ее дуалистическим интеракционизмом. По этой гипотезе, помимо материального мира существует еще по крайней мере один мир – мир идей. Разумная деятельность человека предстает как результат взаимодействия двух миров в мозге, мир идей влияет на работу мозга путем изменения вероятности высвобождения медиаторов в синаптических контактах.

Ведущий американский нейрохирург профессор Уайлдер Пенфилд, проведший множество операций на открытом мозге и получивший всемирную известность благодаря открытию нового метода лечения эпилепсии и феномена пробуждения скрытых воспоминаний под действием электростимуляции, подвел итоги своей работы в книге «Тайна разума», изданной Принстонским университетом. В ней он сообщил о своей главной цели, которой задался с самого начала: доказать, что разум целиком зависит от мозга. Однако, изучив тысячи пациентов, проведя множество опытов по электрической стимуляции мозговой деятельности, он пришел к выводу, что разум абсолютно независим от мозга. «Разум всегда стоит выше содержания нашего сознания. Это абсолютно независимая сущность. Разум приказывает, мозг исполняет. Мозг – это посланец к сознанию».

Роль мозга как источника сознания и мышления ставит под вопрос и Наталья Бехтерева, один из ведущих российских специалистов в области нейрофизиологии и нейрохирургии, академик РАН. В своей книге она пишет: «Углубление в исследования мозга, в том числе на основе принципиально новых, сейчас еще не созданных технологий, может дать ответ на вопрос, существует ли мозговой код мышления. Если ответ (окончательный!) будет отрицательным и то, что мы наблюдаем, не является кодом собственно мышления, тогда перестройки импульсной активности, соотносимые с активированными при мыслительной деятельности зонами мозга, – своего рода «код вхождения звена в систему». При отрицательном ответе надо будет пересматривать и наиболее общие и наиболее важные позиции в проблеме «Мозг и психика». Если ничто в мозге не связано именно с тончайшей структурой нашего «думанья», тогда какова в этом «думанье» роль мозга? Только ли это роль «территории» для каких-то других, не подчиняющихся мозговым закономерностям, процессов? И в чем их связь с мозгом, какова их зависимость от мозгового субстрата и его состояния?»

Таким образом, миф о «безальтернативности» монистико-материалистического взгляда в области нейрофизиологии не выдерживает никакой критики. Точно так же совершенно неубедительны взгляды академических адептов материализма, упорно не желающих видеть в человеке ничего, кроме высокоорганизованной биологической машины.

Я окунулась в море информации, но вся она никак не складывалась в простую и понятную картину, не выстраивалась модель мышления человека. Тогда я поступила старым проверенным способом: плюнула на поиски и расслабилась. Я знала, нужная мысль придет сама, главное – вознамериться получить.

Когда человек собрал всю необходимую информацию, он готов эволюционировать, принимая более совершенную модель мира и пользуясь ею, получать большие результаты в жизни. Но чтобы эволюционировать, нужно отбросить все старое и приготовиться принять новое.

И новая мысль пришла, когда я рассказывала о какой-то проблеме мужу. Нужный ответ сам слетел у меня с языка. Он был настолько простым и ясным, что сразу же сложился в четкий, понятный Образ.

Это случилось три года назад. Я стала использовать этот рецепт в жизни и поняла – качество моего мышления значительно улучшилось. Оно перестало меня подводить, я научилась контролировать мыслительную деятельность и решила многие проблемы. Хотя ничего особенного для этого не делала – просто проанализировала свое окружение и перестала общаться с несозвучными мне людьми. Также научилась отгораживаться от неполезной информации и настраиваться на нужную. Я поняла, как можно всегда находиться в приподнятом настроении, много работать не уставая, причем выполнять очень тяжелую умственную работу. В моей жизни кончился период апатии и отсутствия вдохновения, так как я поняла, какие факторы влияют на эти вещи, и их скорректировала. Но что мне понравилось больше всего в этом знании – что не нужно делать ничего трудного и сверхумного. Достаточно выполнить простые действия – и все, качество мышления сразу же меняется, а вместе с ним меняется и качество жизни. Это действительно здорово.

Потом я стала находить в разных источниках подтверждения обнаруженному знанию. Многие объясняют, как улучшить качество мышления и вместе с ним качество жизни, дают готовые рецепты. Так вот, все эти рецепты никак не противоречат моей модели мышления. Только подтверждают – что радует. Но рецепты все-таки не объясняют, зачем и почему нужно делать именно так, а моя модель просто и ясно все объяснила. Мозг – посланец к сознанию.

Во Вселенной существуют невидимые глазу процессы. Человек, улучшая качество жизни, может сознательновоздействовать как на видимые процессы (вещи, людей, обстоятельства), так и на невидимые, например на процесс собственного мышления.

Если делать это сознательно, можно достичь в сотню раз больше результатов, а также понять, почему, как и зачем происходят многие вещи в материальной среде (почему люди ссорятся или почему есть богатые и бедные и т.д.). Но чтобы действительно эффективно воздействовать на свое мышление, нужно понимать, как оно устроено.

Как известно, многие великие открытия свершились случайно. Кому-то гениальная идея пришла во сне, кого-то посетила случайно после того, как с дерева на голову упало яблоко. Кого-то случайно осенило после серии неудачных опытов – из, казалось бы, несовместимых ингредиентов получилось нечто новое и простое, как все гениальное. Может показаться, что великими учеными движет провидение, вселяя силу и давая новую пищу для размышлений. То же самое бывает у великих художников и композиторов. Мы часто слышим, как художники говорят о Боге или провидении, когда их спрашивают, как им удалось создать гениальное творение. Дескать, случайно возникла картинка или музыка сама влетела в голову – я лишь повторил.

Получается, что мы, так же как радиоприемники, имеем некое устройство, принимающее информацию. Мы получаем мысли извне, но нам кажется, что они всегда были нашими.

Но откуда эта информация берется, из каких источников? У них много названий: энергоинформационные каналы, эгрегоры, тонкие невидимые структуры. Эти каналы являются банком памяти Вселенной, их много и они разные. Человек, подключаясь к какому-либо каналу, имеет возможность получать информацию, желание что-то сделать и энергию для реализации этих желаний. То есть энергоинформационные каналы можно сравнить с радиостанцией, а людей – со слушателями, приемниками информации и энергии.

Качество жизни человека зависит от того, к какому энергоинформационному каналу он подключен.

Девушка, подключенная к каналу под названием «Антиневеста», будет мыслить таким образом, чтобы сделать все возможное для отпугивания от себя мужчин. А если девушка подключена к каналу «Завидная невеста», она будет мыслить категориями обаятельных женщин и станет привлекать лучших мужчин города. Для нее не составит труда познакомиться с интересным человеком, обаять его в процессе общения – для нее это естественно.

Если мужчина подключен к каналу под названием «Реализуем бизнес-проекты», он будет богатым человеком, а если к каналу «Работать, лишь бы не уволили», его уровень дохода будет ниже среднего.

На самом деле качество мыслей зависит от наших намерений (целей, стремлений) в жизни, благодаря которым мы настраиваемся на ту или иную волну.

От наших намерений получать ту или иную информацию зависит то, какая информация к нам поступит.

Благодаря этой информации мы чувствуем, соображаем, желаем, совершаем поступки и получаем результаты в жизни. Кому-то эти результаты нравятся, а кому-то нет. Значит, кто-то подключен к нужному источнику информации, а кто-то нет.

Энергоинформационные каналы дают человеку мысли, а также энергию на их реализацию. У человека бывают намерения конструктивные (что-то сделать полезное себе и людям) и деструктивные (на всех обидеться, плюнуть и не сделать как надо, так как обидно, пойти поругаться по этому поводу и т.д.).

Конструктивные намерения подключают человека к аналогичным каналам, и он начинает думать о том, как было бы хорошо сделать что-то полезное. Эти мысли привлекают его все больше и больше, пробуждая в нем энтузиазм. Вместе с рожденным энтузиазмом канал дает энергию на реализацию намерения (данная энергия ощущается в теле как что-то легкое, свежее и очень приятное – это энергия высокого качества).

В процессе работы человека посещают новые мысли, у него появляется больше энергии, восторга от полученного результата. Все, что вырабатывается в процессе деятельности (новые мысли, энергия, эмоции, восторги и т.д.), – уходит опять в канал. Как правило, если человек поработал хорошо и с радостью, канал может получить больше энергии и мыслей, чем дал человеку. А значит, будет расти и развиваться. И в следующий раз отдаст больше вдохновляющих мыслей и энергии. В этом заключается гармоничное сотрудничество энергоинформационного канала и человека.

Теперь давайте поговорим о деструктивных намерениях человека. Например, муж или жена настроены негативно по отношению друг к другу. Это подключает их к деструктивному энергоинформационному каналу. Канал начинает слать огромное количество негативных мыслей, разжигая в супругах все больше и больше недовольства. Испытав недовольство, они начинают получать от канала негативную энергию очень низкого качества (от подобной энергии, как правило, неприятно себя чувствуешь). Негативная энергия толкает людей к действиям, и они начинает ворчать друг на друга или говорить неприятное. Далее, как правило, происходит скандал. Если люди ссорились с полной самоотдачей, то канал получает еще больше негативной энергии и мыслей, чем дал в самом начале, а следовательно, в следующий раз наградит своих клиентов еще большим количеством энергоинформационных даров. Поэтому, как мы знаем, если люди начинают ссориться и входят во вкус, их ссоры не закончатся никогда.

Таким образом, человек может значительно улучшить качество жизни, если подключится к большему количеству конструктивных энергоинформационных каналов, дающих вдохновляющую энергию созидания. Ну и, само собой разумеется, если человек намеревается постоянно на всех и вся обижаться, злиться и ворчать, то подключится к деструктивным каналам, и качество его жизни ухудшится.