ТЕМА 11
ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА СМИ:
ТЕКСТ, СМЫСЛ, ЭМОЦИИ
План темы:
11.1. Шрифт как выразительное средство.
11.2. Смысл и эмоции: взаимовлияние, противоречия.
11.3. Форма журналистского материала.
11.4. СМИ как зеркало для героя.
11.5. Жанровая палитра современных масс-медиа.
Проблему формирования и развития информационной культуры журналистского сообщества95 лучше всего иллюстрировать цифрами и фактами.
Для того чтобы удвоить количество знаний с начала нашей эры, человечеству потребовалось 1750 лет. Второе удвоение произошло к 1900 году, а третье — уже в 1950 году. Причём, по подсчётам науковедов, при росте объема информации за эти полвека в 8-10 раз, скорость накопления знаний выросла пропорционально. Так, компьютерная эра вывела простой закон: удвоение максимальных размеров памяти хранителей информации каждый год. В 1990 году стандартный 3.5 дюймовый диск имел объём в 2 Мб. На 2005 год самый распространённый формат, D VD диск, вмещал уже больше 4 Гб (в 102 больше). Причем эта тенденция усиливается, так как объем знаний, по прогнозам учёных, к концу 2010 года возрастет вдвое, а объем информации, в том числе передаваемой и масс-медиа, увеличится в мире более чем в 30 раз96.
Это явление, получившее название «информационный взрыв», указывается среди прочих симптомов, свидетельствующих о начале информационной эпохи. Причём при этом растет количество способов передачи и смыслов, эмоций. Увеличивается информационная емкость всех видов массовой коммуникации. Все это тоже, безусловно, является предметом изучения в рамках курса «Психология журналистики».