Заключение

ЖЦТ - это модель реакции рынка на товар во времени, где независимой переменной является время, а зависимой - объем продаж, затраты и прибыль. ЖЦТ описывается разными авторами и может включать в себя от 4-х до 6-ти этапов. На ЖЦТ могут оказывать влияние внешние факторы маркетинговой среды (макросреда), микросреда, маркетинговая активность предприятия. Кривая ЖЦТ может быть построена как для конкретной ассортиментной группы, так и для всего товарного рынка. Этапы ЖЦТ: Этап разработки товара, этап выведения товара на рынок, этап роста, этап зрелости, этап упадка. ЖЦТ не является фиксированным. Даже на этапе роста возможна стагнация и упадки. На кривую ЖЦТ марки оказывают большое влияние конкуренция, а именно соотношение между суммарными маркетинговыми усилиями применительно к этой марке и к конкурирующим маркам.Виды ЖЦТ могут быть следующими: традиционный; классический; "увлечение"; сезонная кривая; "ностальгия"; "провал" и т.п. Кривая ЖЦТ может быть изменена усилиями предприятия Экономическая и конкурентная среда изменяется на каждом этапе ЖЦТ. Структура издержек и прибыли на разных этапах ЖЦТ различна. Для каждого этапа определяется приоритетная стратегическая цель. Маркетинговая деятельность адаптируется к каждому конкретному этапу ЖЦТ.Представляет собой последовательность фаз жизни товара на рынке: внедрение, развитие рынка, зрелость, спад. На разных стадиях используются различные инструменты маркетинга. При этом преследуются цели:

а) сократить сроки внедрения товара на рынок;

б) «растянуть» периоды развития и зрелости;

в) своевременно снять товар с производства, заранее подготовив ему замену.

 

Список использованной литературы

 

1. Маркетинг /А.В. Пошатаев, М.В. Москалев, Е.И. Семенова и др.; Под ред. А. В. Пошатаева. -- М.: КолосС, 2005.

2. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.А. Нагапетьянца. -- М.: Вузовский учебник, 2007

3. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся но направлению 521600 «Экономика» / под ред. Н.Я. Камюжновой, А.Я. Якобсона. -- М: Изд-во Омега-Л. 2006.

4. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. -- М.: Омега-Л, 2005

5. Котлер Ф.,Армстронг Г.,Сондерс Дж.,Вонг В. Основы маркетинга - М: «Вильямс», 2000г.

6. Ассэль Г. Маркетинг : принципы и стратегия - М: «Инфра-М», 2009г.

7. Герчикова И. Н. маркетинг и международное коммерческое дело. - М. Внешторгиздат, 1991 г.

8 Голубков В. П. Маркетинг: стратегия, планы и структуры. - М. Дело, 2005 г.

9Дихтль Е. , Практический маркетинг: Уч. Пособие (пер с нем. М. В. школа 2004 г.)

10. Маркетинг: Учебник (под ред. Романова А. Н. М., ЮНИТИ, 2005г.)