Введение

Контрольная работа

 

по дисциплине

«Организация и управление жизненным циклом товара»

 

 

Тема:

«Модель «Увлечение» »

 

Выполнила: Забарова А.Р.

Студентка гр.№92-001(3)

Проверила: Рочева О.А.

 

Казань 2013г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………2

1.Жизненный цикл товара……………………………………………7

2.Кривые жизненного цикла товара………………………………..12

3.Модель «Увлечение»………………………………………………14

Заключение…………………………………………………………...15

Список использованной литературы……………………………….16

 

 

Введение

Все на свете рождается, растет и умирает. Реклама, неразрывно связанная с товаром, проходит весь этот путь вместе с ним. Реклама - это одежда товара. Человеку в каждом возрасте рекомендуется свой стиль одежды, так и в определенном "возрасте" товару соответствуют определенные требования к рекламе. Существует понятие жизненного цикла товара. Это понятие, безусловно, относится как к товарам массового спроса, так и к товарам производственного назначения. Несколько лет назад в России в условиях тотального дефицита понятие жизненного цикла было несколько более условно, чем в странах с развитым товарным потенциалом. Однако, в зависимости от стадии жизненного цикла, на которой находится товар, рекламное сообщение имеет свои особенности. Стадия внедрения товара влечет за собой большие расходы на рекламу. Торговля может быть убыточна. На стадии внедрения, прежде всего, необходимо учитывать полную неосведомленность покупателя о новом товаре. В рекламном сообщении обязательно должны быть отражены: назначение, область применения, основные характеристики, название нового товара, с какого момента он поступил в продажу, где его можно приобрести. Возможны ссылки на аналогичный товар, ранее распространяемый на рынке, со сравнением характеристик или свойств в пользу нового продукта. Проще говоря, реклама на данном этапе должна иметь осведомительный характер. Стадия роста сбыта товара характеризуется признанием товара покупателем и ростом спроса на него. Расходы на рекламу становятся стабильными, не превышают обычных средних показателей фирмы. Основной упор в рекламном сообщении - на качестве и престижности товара, качестве обслуживания, сервисе. Иногда, целесообразно назвать цифру продаж за какой-то период. Стадия зрелости характеризуется тем, что темпы роста сбыта товара падают - большинство потенциальных покупателей уже приобрело товар. Расходы на рекламу увеличиваются по сравнению с предыдущим периодом при условии, что уровень сбыта и прибыли необходимо удержать на прежнем уровне. Для рекламы - это период расцвета стимулирующей рекламы. Обычно этот период совпадает с пиком рекламной кампании.Интенсивность рекламы должна возрастать, потому, что необходимо охватить оставшихся потенциальных покупателей и неучтенные ранее, сегменты рынка или территории. В рекламном сообщении делается упор на разнообразные скидки, возможные распродажи, долговременный сервис, повышение качества. Стадия насыщения характеризуется тем, что, несмотря на энергичные меры, сбыт товара снижается. Если у производителя в запасе нет очередных улучшенных модификаций товара, а на предыдущих этапах были полностью использованы все возможности рекламы, и рынок насыщен рекламируемым товаром, то лучше постепенно снижать интенсивность рекламы. Это значит, что следует удовлетвориться теми объявлениями, которые уже были запланированы и размещены заранее. Следует помнить, что на этом этапе очень важно убедиться, что это действительно стадия насыщения, а не просто очередной спад спроса на товар, вызванный какими-то внешними причинами. При не полностью использованных возможностях рекламы на предыдущих этапах жизненного цикла товара энергичная рекламная кампания в неохваченных ранее сегментах рынка или регионах может привести к увеличению количества продаж. Понятие стадии насыщения не всегда связано с тем, что рынок уже действительно насытился данным товаром. В одних случаях большую роль играет такой фактор как мода, в других - низкая покупательная способность. Создавая моду методами рекламы - в одном случае, а в другом - действуя системами скидок, можно добиться значительного увеличения спроса. При наличии модификаций товара возможен определенный возврат на стадию зрелости, с соответствующими этой стадии рекламными мероприятиями. Стадия спада характеризуется очень резким снижением продаж и прибыли. Продолжение рекламной кампании нецелесообразно. На российском рынке многие стадии жизненного цикла товара слабо выражены, но знать их и пользоваться ими в рекламной практике необходимо. Это помогает правильно определить основные цели рекламных мероприятий, уровень затрат на рекламу, и в конечном счете, экономическую эффективность рекламных мероприятий. Так например, на стадии внедрения товара, когда основной целью становится ознакомление потребителей с новым товаром, затраты на рекламу могут превышать прибыль. Если при этом цель все-таки достигнута, то при некоторых дополнительных условиях, рекламу можно считать эффективной. С развитием рыночных отношений, увеличением выпуска товара в, стадия жизненного цикла в рекламе товара будет играть более значительную роль.

В маркетинге под товаром понимают комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих технические параметры, структуру, цвет, упаковку, цену, престиж изготовителя и продавца и другие свойства, которые необходимы покупателям их нужд и потребностей. Существует несколько классификаций товара:

1.По назначению

а) биржевые (энергоносители, продовольствие, металлы)

б) потребительского спроса (товары народного потребления)

в) производственного назначения (здания, сооружения, инструмент)

2. По срокам использования

а) краткосрочного пользования (потребляются сразу или незначительное число раз, например, продукты питания,мелкая галантерея)

б) длительного пользования (мебель, бытовая техника, автомобили, станки и т.д.)

3. По характеру потребления и степени обработки

а) сырье;

б) полуфабрикаты;

в)промежуточная продукция (комплектующие)

г)готовые изделия.

4. По цели и предназначению

а) повседневного спроса (газеты, сигареты, продукты)

б) выборочного спроса (автомобили, видеокамеры, меха и др.)

в) престижные (автомобиль «Мерседес», ручка «Паркер», часы «Роллер»)

г) товары предварительного выбора (мебель, одежда, аудио и видеотехника)

д) товары пассивного спроса (страховки, учебники, похоронные принадлежности).

7. Услуги

а) бытовые (питание, жилье, обслуживание, отдых)

б) деловые (технические, интеллектуальные, финансовые)

в) социальные (образование, здравоохранение, безопасность, развитие)

Качество товара различают 4 группы качеств товара:

Физические (технические параметры, вкус, вес, прочность, форма, цвет, запах)

Эстетические (стиль, класс, красота, изящество)

Символические (статус, престиж)

Дополнительные (установка, наладка, ремонт, право на обмен, ликвидность).

В процессе разработки нового товара производителю необходимо ответить на следующие вопросы:

Кто будет основным потребителем данного товара?

Какова емкость этого рынка?

Через какие сбытовые каналы товар будет реализоваться?

Будет ли сезонность оказывать влияние на сбыт?

Укрепит ли новый товар репутацию фирмы?

Как отреагируют конкуренты?

Каков будет жизненный цикл данного товара (прогноз)?

Процесс восприятия потребителем товара – новинки состоит из 5 этапов:

1.Осведомленность (общие поверхностные знания)

2.Интерес (поиск потребителем дополнительной информации)

3.Оценка (решение пробовать товар или нет)

4.Проба (минимально возможный объем покупки)

5.Вердикт (окончательное решение относительно дальнейшего потребления товара)