Сравните взгляды патриарха Никона и протопопа Аввакума.
Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что — различным (не менее двух различий).
Примечание. Запишите ответ в форме таблицы
Назовите не менее четырёх черт государственно-политического развития России во второй половине XVII в., свидетельствующих о переходе к абсолютной монархии. Приведите не менее трёх положений Соборного уложения 1649 г.
На 3- 20, на 4-35, на 5 -45
Первый вариант
I. Вопросы части А
1. 1654 г. — эта дата означает:
а) начало царствования Алексея Михайловича
б) открытие С. И. Дежневым пролива между Азией и Америкой
в) воссоединение Украины с Россией
г) принятие Соборного уложения
Вечное право феодала на зависимых крестьян и запрещение перехода от одного
хозяина к другому было установлено в:
а) Судебнике Ивана IV
б) указе о «заповедных годах»
в) указе об «урочных годах»
г) Соборном уложении
3. Производство, основанное на разделении труда и использовании ручной техники:
а) фабрика в) мануфактура
б) мастерская г) мелкотоварное
4. Церковная реформа привела к:
а) расколу в Русской православной церкви
б) большей зависимости духовной власти от светской
в) разделению властей между царем и патриархом
г) росту материальных богатств церкви
5. Соборное уложение было принято в правление:
а) Федора Ивановича
б) Бориса Годунова
в) Михаила Романова
г) Алексея Михайловича
6. Главным направлением внешней политики России до 1689 г.:
а) отношения с Османской империей
б) обеспечение безопасности от нападения на русские территории Крымского ханства
в) отношения с Речью Посполитой
г) освоение Восточной Сибири и Дальнего Востока
7. Самое крупное народное выступление в XVII в.:
а) Соляной бунт
б) Медный бунт
в) восстание под предводительством С Разина
г) Соловецкое восстание
8. В местном управлении с начала XVII в,:
а) вводилось самоуправление
б) появились назначенные царем воеводы;
в) установилась система кормления
г) усилилась роль представителей дома Романовых
9. Кто из перечисленных ниже художников был крупнейшим мастером живописи XVII в:
а) Симон Ушаков в) Василий Поярков
б) Борис Огурцов г) Симеон Полоцкий
10. Наиболее яркими примерами «московского» барокко стали:
а) ансамбль Ростовского кремля
б) Успенская церковь Андреевского монастыря в Угличе
в) церковь Ильи Пророка в Ярославле
г) храм Вознесения в селе Коломенском, собор Василия Блаженного
К числу основных причин Смуты не относится
а) пресечение династии Рюриковичей
б) резкое обострение социально-политических противоречий
в) голод 1601-1603 гг.
г) малолетство Фёдора Годунова