Какое из перечисленных государств НЕ ВХОДИЛО в состав Северного союза, созданного усилиями России для войны против Швеции?

а)Польша

б)Саксония

в)Дания

г)входили все указанные государства

 

Какие вопросы находились в ведении Статс-коллегии, созданной при Петре I ?

а) контроль за доходами государства

б) контроль за внутриполитическим положением

в) контроль за деятельностью государственных чиновников г) осуществление государственных расходов

 

3.Свод правил хорошего поведения в обществе, изданный в петровские времена, назывался:

а) «Недоросль»

б) «Властителям и судьям»

в) «Юности честное зерцало»

г) «Поучение детям дворянским»

 

Какая из указанных территорий НЕ ВОШЛА в состав России по условиям Ништадского мира?

а)Ингрия

б)Эстляндия

в)Карелия

г)вошли все перечисленные земли

 

5. Выберите верное утверждение. В XVIII в. в России:

а) был построен Вышневолоцкий канал, связавший Петербург с бассейном Волги и Каспийским морем !!

б) был сооружен Северо-Екатерининский канал, соединивший Каму и Северную Двину

в) появилось и стало развиваться пароходное сообщение

г) основной формой налогообложения был поземельный налог

 

6. Московский казенный Хамовный двор, созданный в конце XVII в.на р.Яузе, производил для нужд государства:

а) сукно для пошива армейских мундиров

б) парусное полотно

в) канаты

г) различные ткани для нужд царского двора

В 1722 г. в России был принят закон о порядке прохождения государственной службы – «Табель о рангах». Какой принцип был первоначально заложен в основу этого документа?

а) общественное положение определялось не происхождением, а чином !!!

б) сыновья титулованных особ и знатнейшего дворянства получали чин по факту рождения

в) доступ в дворянское сословие через военную или гражданскую службу был открыт только для купеческого сословия

г) «Табель о рангах» позволял по достижении определенного ранга получить только личное дворянство

 

В 1685 г. в московском Заиконоспасском монастыре открылось учебное заведение, в котором преподавали как духовные, так и светские предметы. Какое название вскоре получило это учебное заведение?

а) Славяно-греко-латинская академия

б) Московский университет

в) Государева академия

г) нет верного варианта ответа

 

9.Политика протекционизма в период правления Петра 1 проявилась:

а) во введении новой системы прямого налогообложения

б) в создании нового таможенного тарифа 1724 г.

в) в создании новой категории населения - посессионных крестьян

г) верны все варианты

 

10. Итог реформаторской деятельности Петра I состоит в оформлении:

а) абсолютизма;

б) сословно-представительной монархии;

в) принципа разделения законодательной и исполнительной власти.

 

11. Первоначально основной целью «Великого посольства» 1697-1698гг. было:

а) создание союза для войны со Швецией;

б) распространение православия в Западной Европе;

в) создание коалиции для продолжения войны с Османской Империей.

 

12. В первой четверти XVIII в. русская армия стала укомплектовываться рядовым составом на основе:

а) всеобщей воинской обязанности;

б) свободного найма;

в) рекрутской повинности.

 

13.Политика меркантилизма это:

а) накопление богатства страны путем превышения экспорта над импортом;

б) внешние займы;

в) ввоз новейшей техники.

 

14.Что означала ликвидация патриаршества при Петре I и введение Синода:

а) окончательную победу светской власти над церковью;

б) усиление роли местных священников;

в) укрепление роли монастырей.

 

15.Назовите высшее государственное законосовещательное учреждение России при Петре I:

а) Посольский приказ;

б) Ревизион – коллегия;

в) Сенат.