Вопрос № 17 (методика истории)
Требования к оснащенности учебного процесса литературой, пособиями и техническими средствами
Следует признать наиболее перспективной разработку учебно-методических комплексов, включающих в себя следующие типы учебной литературы с грифом Министерства образования.
- Учебник — выполненный с учетом обязательного минимума содержания основного общего образования, снабженный необходимым иллюстративным и методическим материалом;
- Учебное пособие — по вариативным факультативным курсам;
- Книга для чтения — параллельно с учебником в увлекательной форме более подробно освещает отдельные темы или сюжеты основного курса;
- Хрестоматия — сборник минимума документов и источников по изучаемому периоду зарубежной и отечественной истории;
- Рабочая тетрадь — индивидуальное учебно-методическое пособие для учащегося с набором различных видов познавательных заданий, включая контурные карты;
- Тематические поурочные разработки, методическая литература и дидактические материалы для учителя;
- Справочники — книги, содержащие минимум справочно-энциклопедических знаний, необходимых как для усвоения обязательного материала, так и для дополнительной самостоятельной работы учащегося;
- Исторические атласы — сборники исторических карт с пояснительными текстами и иллюстрациями.
Кроме того, необходимо использовать настенные карты, репродукции художественных полотен на историческую тему, учебные картины, аудиовизуальные средства обучения (диафильмы, диапозитивы, компьютерные программы, кинофильмы, видеозаписи, аудиоматериалы и др.).
Критерии учебно-методического комплекса по истории