Вопрос № 17 (методика истории)

Требования к оснащенности учебного процесса литературой, пособиями и техническими средствами

Следует признать наиболее перспективной разработку учебно-методических комплексов, включающих в себя следующие типы учебной литературы с грифом Министерства образования.

  • Учебник — выполненный с учетом обязательного минимума содержания основного общего образования, снабженный необходимым иллюстративным и методическим материалом;
  • Учебное пособие — по вариативным факультативным курсам;
  • Книга для чтения — параллельно с учебником в увлекательной форме более подробно освещает отдельные темы или сюжеты основного курса;
  • Хрестоматия — сборник минимума документов и источников по изучаемому периоду зарубежной и отечественной истории;
  • Рабочая тетрадь — индивидуальное учебно-методическое пособие для учащегося с набором различных видов познавательных заданий, включая контурные карты;
  • Тематические поурочные разработки, методическая литература и дидактические материалы для учителя;
  • Справочники — книги, содержащие минимум справочно-энциклопедических знаний, необходимых как для усвоения обязательного материала, так и для дополнительной самостоятельной работы учащегося;
  • Исторические атласы — сборники исторических карт с пояснительными текстами и иллюстрациями.

Кроме того, необходимо использовать настенные карты, репродукции художественных полотен на историческую тему, учебные картины, аудиовизуальные средства обучения (диафильмы, диапозитивы, компьютерные программы, кинофильмы, видеозаписи, аудиоматериалы и др.).

 

Критерии учебно-методического комплекса по истории