VIII класс — новая история с середины XVII века до конца XVIII века; отечественная история конца XVII — XVIII века

С этого класса начинается синхронное изучение курсов отечественной и всеобщей истории. Это создает более широкие возможности для применения сравнительного анализа, выявления своеобразия российской истории. У школьников формируются научные представления об основных тенденциях развития зарубежных стран Запада и Востока в новое время, о постепенном переходе западной цивилизации к новому способу производства, своеобразии исторического пути России.

IX класс — новая история XIX века; отечественная история (1801—1894)

В IX классе продолжается синхронное изучение зарубежной и отечественной истории — начиная с эпохи наполеоновских войн и до завершения формирования монополистического капитализма в передовых европейских странах и колониальной системы империализма в мире. Курс отечественной истории доводится до 1894 г. — начала царствования Николая II, связанного с существенными изменениями внутренней и внешней политики России. Помимо знания фактов, предусмотренных обязательным минимумом, школьники должны научиться излагать свои суждения о причинно-следственных связях отдельных событий, явлений и процессов всемирной и отечественной истории.

X класс — новейшая история XX века; отечественная история (c 1894 г. до наших дней)

Выпускники основной средней школы помимо знания фактического материала и вышеперечисленных умений должны овладеть навыками выявления характерных, наиболее существенных признаков исторических событий и явлений; группировки (классификации) их по указанным признакам; объяснения мотивов, целей и результатов деятельности исторических личностей.