Алгоритм анализа политических событий и явлений
1. Каковы причины события или явления?
2. Кто заинтересован в данном политическом событии или явлении?
3. Какую цель преследовали люди в ходе данного события (в период существования данного явления)?
4. Какими способами люди добивались поставленной цели?
5. Каковы положительные и отрицательные последствия данного события или явления?
6. Как можно в целом оценить данное событие (явление)?
7. Способствует ли данное событие (явление) развитию свободы и демократии?
8. Какие исторические уроки можно извлечь из данного события (явления)?
Алгоритм комментирования политического высказывания
1. Изложить высказывание своими словами.
2. Выразить свое отношение к высказыванию, пояснить свою точку зрения.
3. Дополнить высказывание (если это нужно).
4. Сделать вывод из высказывания.
5. Оценить высказывание с моральной точки зрения (прокомментировать с точки зрения морали вывод).
Список литературы
1. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. – М., Издательство Гуманитарный центр «ВЛАДОС», 2000.
2. Горелик Ф.Б. Раскрытие закономерностей общественного развития в курсах истории. – М., 1969.
3. Дрёмова И.Н. Пакет правил и рекомендаций «Учимся учиться» для кабинета истории. // Преподавание истории в школе, 2002. - №7.
4. Ерастов Н. П. Культура умственного труда. - Ярославль, 1973.
5. Попова Л.В. Алгоритмы учебных действий учащихся на уроках истории. - М, 2003.
6. Потехина З.И. Организация самостоятельной учебной деятельности учащихся и студентов. – Чита: Поиск, 1999.
7. Прядехо А.А. Алгоритм развития познавательных способностей учащихся. // Педагогика, 2002. - №3.
Алгоритмы на уроках истории и обществознания
Методическое пособие для учителей и учащихся
Автор-составитель: Г.П.Пясецкая
Редактор: Улькина С.В.
Компьютерная верстка и дизайн: Бабичева Е.В.
Подписано в печать: 15. 10. 2004 г.
Формат: 60х88/16.
Тираж: 100 экз.
Издательство Читинского института повышения квалификации
работников образования
672007, г. Чита, ул. им. Фрунзе, 1.