Как рецензировать доклад (сообщение)
Разница между докладом и сообщением – в характере переработки информации.
Докладсодержит развернутое изложение, освещение вопроса преимущественно в теоретическом аспекте.
Сообщениепредполагает описание факта, сюжета, явления, причем довольно лаконично.
1. Внимательно прослушайте доклад (сообщение), делая записи по форме:
Фамилия, имя учащегося | Тема доклада (сообщения) | Содержание доклада (сообщения) | Слабые и сильные стороны доклада (сообщения) | Особенности изложенного материала и их оценка |
2. Определите:
- сумел ли автор составить логичный план к теме и реализовать его;
- каков научный уровень доклада (сообщения), собран ли необходимый фактический материал;
-удалось ли показать связь проблемы с изучаемой темой, с современностью, с наукой;
- использовал ли автор личные наблюдения, выводы;
- проявлена ли докладчиком самостоятельность в раскрытии темы, были ли допущены ошибки;
- сделаны ли ссылки на первоисточники и используемую литературу;
- была ли речь логичной, точной, образной, грамотной и выразительной.
3. Укажите сильные и слабые стороны доклада (сообщения).
4. Оцените общий теоретический уровень изложенного материала, актуальность поставленных проблем.
5. Укажите, что, на Ваш взгляд, является в нем спорным, с чем Вы не можете согласиться.
Как составить синхронистическую таблицу
1. Разграфите страницу тетради (разворот) сверху вниз, по вертикали, в левой графе укажите века.
2. По горизонтали в верхнем ряду укажите названия стран и народов.
3. Вспомните основные события, процессы, происходившие в определенное время.
4. Перечислите их в хронологическом порядке отдельно по каждой стране, соотнося с веками. Укажите точные даты.
5. При записи в таблице расположите перечень сходных фактов на одном горизонтальном уровне.