Задание 15. Динамика поворота машины с передним управляемым колесом.

Методические рекомендации: для случая поворота колесной машины с одним управляемым передним колесом определяют – а) момент сопротивления повороту и предельное значение поворачивающей силы; б) исследуют влияние дифференциала на величину момента сопротивления повороту остова трактора.

Рекомендуемая литература: [13], с. 209…211.

2.7. Тематика письменных работ по курсу.

По дисциплине «Динамика транспортной техники» студенты выполняют контрольные работы.

Тематика контрольных работ:

1. Основные задачи динамики транспортной техники.

2. Приведение масс, моментов инерции и жесткостей элементов машин.

3. Динамика механизмов подъема и изменения вылета стрелы при разгоне и торможении.

4. Особенности динамики механизмов подъема и изменения вылета стрелы с объемным гидроприводом.

5. Динамический расчет механизмов вращения при разгоне и торможении.

6. Особенности динамического расчета механизмов вращения с объемным гидроприводом.

7. Динамика механизмов передвижения при разгоне и торможении.

8. Особенности динамик и гидромеханических трансмиссий.

9. Динамика гусеничного движителя.

10. Динамический фактор и динамические характеристики.

11. Тормозная динамика автомобилей, тракторов и автопоездов.

12. Особенности тягового расчета машин с гидрообъемной трансмиссией.

13. Динамика поворота транспортной машины.

14. Оценка устойчивости машин по моменту запаса устойчивости.

15. Динамическая устойчивость машин против опрокидывания.

16. Колебания трактора и автомобиля.

17. Уравнения колебаний.

18. Снижение уровня колебаний рабочего места водителя.

 

2.8. Тестовые задания для самоконтроля с указанием правильных ответов.

1. Назовите вид расчета, который необходимо проводить при неустановившемся движении механизма в периоды пуска и торможения машины:

А) статический

В) кинематический

С) динамический

Д) точный

Е) сложный.

2. Что является критерием достоверности принятой расчетной динамической схемы машины?

А) результаты расчетов, подтверждающих параметры реальной машины

В) достоверно изученные факты

С) адекватность реальной системе

Д) учет всех действующих нагрузок и масс

Е) опыт, сравнение теоретического расчета с результатами эксперимента.

3. С чего следует начинать динамический расчет конструкции машины?

А) с составления кинематической и конструктивной схем машины

В) с выявления всех нагрузок, действующих на машину

С) с приведения всех сил и масс к звену приведения

Д) с расчета всех действующих инерционных сил

Е) с составления расчетной динамической схемы машины и уравнений движения масс, входящих в эту схему.

4. Какими физическими факторами можно пренебречь с целью упрощения расчетной динамической схемы при переходе к ней от реальной машины?

А) теми факторами, которые достоверно не известны

В) теми факторами, которые для конкретного режима имеют несущественное значение

С) всеми второстепенными факторами

Д) факторами, которые не удовлетворяют главным требованиям

Е) элементами, масса которых распределена по всей их длине.

5. Какова конечная цель динамических расчетов грузоподъемных кранов?

А) повысить долговечность элементов крана

В) улучшить конструкцию машины

С) выбрать оптимальные по надежности и долговечности параметры металлоконструкции и механизмов

Д) уменьшить изнашиваемость шарнирных соединений

Е) определить нагрузки, возникающие в кране.

6. Упругость каких элементов механизмов грузоподъемных машин на колебания их металлоконструкций существенного влияния не оказывает?

А) упругость рамы

В) упругость звеньев механизмов

С) упругость каната

Д) упругость опор.

Е) упругость соединительных элементов

7. Назовите период работы ленточного конвейера, когда в конвейере возникают, кроме статических, еще и динамические нагрузки:

А) в период установившегося движения

В) в периоды загрузки и разгрузки

С) в период буксования барабана

Д) в период пуска привода

Е) при остановке привода.

8. Назовите основные факторы, способствующие возникновению динамических нагрузок в ленточных конвейерах:

А) пуск и остановка двигателя, длина трассы

В) разгрузочные устройства, ширина ленты

С) характер транспортируемого груза; форма прогиба ленты; удары кусков груза по ленте и роликоопорам

Д) типы и конструкция роликоопор; тип ленты

Е) способ натяжения ленты; конструкция натяжных устройств.

9. В зависимости от какого фактора в расчетах представляют продольные колебания нагруженного замкнутого тягового элемента ленточного конвейера?

А) от изменения силового фактора при пуске конвейера

В) от скорости распространения в нем упругой волны

С) от ударных импульсов о роликоопоры

Д) от избыточного момента двигателя при пуске конвейера

Е) от напряжений в сечениях ленты.

10. Напишите выражения кинетической энергии в поступательно движущихся масс системы, если m и v – соответственно масса и скорость этих масс:

А) K=∑mv2/2

В) K=∑2 v2/m

С) K=2m v2

Д) K=∑m/(2 v2)

Е) K=2m/v2.

11. Назовите причины разрушения в цепных конвейерах при большой скорости шарниров цепей и возникновения в них поперечных колебаний:

А) вследствие непостоянства скорости движения цепей

В) вследствие переменного значения передаточного числа привода

С) вследствие возникновения динамических сил из-за вхождения каждого зуба звездочки в зацепление с шарниром цепи с ударом

Д) из-за частых пусков и остановок конвейера

Е) из-за большого натяжения ленты.

12. Как изменяются при работе цепного привода конвейера динамические усилия в зависимости от параметров приводной звездочки?

А) в зависимости от геометрических параметров звездочки

В) в зависимости от числа и шага зубьев звездочки

С) в зависимости от диаметра звездочки

Д) пропорционально квадрату скорости и обратно пропорционально числу зубьев и диаметру звездочки.

Е) в зависимости от скоростных параметров цепи и размеров звездочки

13. Назовите непреодолимые препятствия, которые могут возникнуть при копании грунтов землеройно-транспортными машинами:

А) твердый грунт

В) грунты с каменистыми включениями

С) твердые жесткие элементы типа свай, балок, пней или мерзлый грунт

Д) слежавшийся грунт

Е) утрамбованный грунт.

14. От каких факторов зависят динамические нагрузки, возникающие в грузоподъемной машине в процессе рабочего цикла подъема – опускания груза?

А) от величины массы груза

В) от того производится ли подъем груза «с веса» или «с подхватом»

С) от избыточного крутящего момента двигателя

Д) от процессов пуска и торможения груза

Е) от величины массы ротора двигателя.

15. Какими общими динамическими свойствами обладают грузоподъемные машины независимо от назначения и конструктивных особенностей?

А) наличием распределенных и сосредоточенных масс

В) частыми пусками и остановками

С) наличием шарнирных соединений

Д) упругостью звеньев и способностью при определенных условиях к возбуждению в них колебательных процессов

Е) возникновением при переходных режимах инерционных нагрузок.

return false">ссылка скрыта

16. К какому элементу и виду движения механизма обычно производят приведение его параметров и действующих нагрузок с целью упрощения динамических расчетов?

А) либо к поступательному, либо к вращательному движению одной из масс механизма

В) к валу двигателя, совершающему вращательное движение

С) к выходному звену, совершающему любой вид движения

Д) к массе механизма, совершающей поступательное движение

Е) к любому звену, совершающему сложное движение.

17. В каких случаях при работе скребкового конвейера может возникнуть явление резонанса?

А) при пуске и остановке двигателя

В) в периоды загрузки и разгрузки конвейера

С) при возникновении больших динамических нагрузок

Д) во время ударов приводных тяговых цепей конвейера о зубья звездочек

Е) при совпадении частот вынужденных и свободных колебаний конвейера.

18. Какие элементы землеройно-транспортной машины (например, бульдозера) выбирают чаще всего в качестве центра приведения масс при составлении расчетных динамических схем?

А) движитель; приводная звездочка

В) двигатель; вал двигателя

С) вал двигателя; вал ведущей звездочки; центр тяжести, где приложена масса агрегата

Д) ходовое колесо

Е) бортовой редуктор.

19. Какие элементы, предусмотренные в трансмиссии землеройно-транспортной машины, должны сработать при встрече с непреодолимыми препятствиями?

А) менее прочные детали

В) защитные устройства; предохраняющие элементы трансмиссии от сил инерции

С) демпферы

Д) одна из специальных деталей

Е) гибкие элементы.

20. Какой должна быть жесткость металлоконструкции проектируемой землеройно-транспортной машины по сравнению с жесткостью препятствий – с тем, чтобы она не оказалась громоздкой и тяжелой?

А) жесткость металлоконструкции машины должна быть больше жесткости препятствий

В) жесткость металлоконструкции машины должна быть или соизмерима с жесткостью препятствия, или значительно меньше ее

С) машина должна быть более жесткой

Д) машина должна быть мене жесткой

Е) следует учитывать половину жесткости препятствия.

21. Напишите зависимость для определения приведенной жесткости землеройной машины Сп с учетом жесткости металлоконструкции Смк и жесткостей препятствия Спр:

А) Сп = Смк + Спр

В) Сп = 1/Смк +1/Спр

С) 1/Сп = 1/Смк + 1/Спр

Д) Сп = Смк - Спр

Е) 1/Сп = 1/ Смк + Спр.

22. Какого типа жесткие препятствия следует брать в качестве расчетных при определении максимальных динамических нагрузок, действующих на рабочее оборудование бульдозера?

А) препятствия малой жесткости

В) препятствия средней жесткости

С) препятствия большой жесткости

Д) весьма жесткие препятствия типа балок, свай, камней –валунов и др.

Е) препятствия сплошного типа с амортизатором.

23. Жесткость какого элемента влияет на общую жесткость конструкции землеройно-транспортной машины с упругой подвеской?

А) жесткость упругой подвески

В) жесткость препятствия

С) жесткость движителя

Д) жесткость ведущего элемента

Е) жесткость колеса.

24. Назовите наиболее тяжелый режим работы механизма подъема ковша экскаватора с рабочим оборудованием прямой лопаты при встрече ковша с непреодолимым препятствием:

А) остановка двигателя

В) торможение механизма

С) повышение нагрузки

Д) стопорение ковша

Е) увеличение скорости.

25. Какие расчетные схемы с минимальными приведенными массами могут быть взяты для любого из механизмов экскаватора?

А) одномассные

В) двухмассные

С) трехмассные

Д) четырехмассные

Е) многомассные.

26. Напишите формулу общего коэффициента жесткости автомобиля, учитывающего совместные деформации подвески и шин:

А) c = cп + cш

В) c = cш /(cп + cш)

С) c = cп cш / (cп + cш)

Д) c = cп – cш

Е) c = cп/(cп + cш).

27. Когда наступает граничное динамическое равновесие транспортной машины?

А) при максимальном значении силы тяги

В) при достижении статической устойчивости машины

С)при максимальном значении сил инерции

Д) при равенстве нулю нормальной динамической реакции на внешних опорах машины

Е) при наибольшем значении тормозного момента.

28. С помощью какого динамического параметра можно сравнивать тягово-сцепные и разгонные свойства различных автомобилей независимо от их грузоподъемности и веса?

А) коэффициента сцепления

В) критерия оценки устойчивости

С) динамического фактора

Д) оценки управляемости

Е) силы тяги.

29. Каким параметром характеризуется способность тракторов и автомобилей работать на продольных и поперечных уклонах без опрокидывания?

А) проходимостью

В) управляемостью

С) равновесием

Д) предельным углом наклона

Е) устойчивостью.

30. Назовите рабочий процесс тракторов и автомобилей, характеризующийся частотами, амплитудами, скоростью колебаний, ускорениями:

А) инерционный

В) ускоренный

С) колебательный

Д) частотный

Е) переменный.

 

Паспорт правильных ответов

№ вопроса Правильный ответ № вопроса Правильный ответ
С А
Е Е
Е С
В В
С В
С С
Д Д
С А
В Д
А А
С С
Д Д
С С
В Е
Д С