Во-вторых, принципиально новым должен стать наш подход к развитию инфраструктуры.
Инфраструктура должна расширять возможности экономического роста. Развивать инфраструктуру необходимо в двух направлениях: интегрировать национальную экономику в глобальную среду, а также двигаться в регионы внутри страны.
· Важно сосредоточить внимание на выходе за пределы страны для создания производственных транспортно-логистических объектов за пределами Казахстана, тщательно просчитывая свои выгоды. Мы должны выйти за рамки существующих представлений и создавать совместные предприятия в регионе и во всем мире – Европе, Азии, Америке, такие как, например, порты в странах, имеющих прямой выход к морю, транспортно-логистические хабы в узловых транзитных точках мира и так далее. С этой целью следует разработать специальную программу «Глобальная инфраструктурная интеграция».
· Мы должны развивать наштранзитный потенциал.Сегодня реализуется ряд крупных общенациональных инфраструктурных проектов, результатом которых должно статьувеличение транзитных перевозокчерез Казахстан к2020году вдвараза.К 2050году эта цифра должна увеличиться в 10 раз.
· Все должно быть подчинено ключевой задаче – продвижению нашего экспорта только на те мировые рынки, где будетдолгосрочный спрос на нашу продукцию и услуги.
· Создание инфраструктуры также должно быть подчинено закону рентабельности. Необходимо строить только там, где строительство приведет к развитию новых бизнесов и созданию рабочих мест.
· Внутри страны мы должны создавать «инфраструктурные центры» для «покрытия» удаленных регионов или регионов с недостаточной плотностью населения жизненно важными и экономически необходимыми объектами инфраструктуры. Для этого необходимо обеспечить создание опережающей инфраструктуры транспортной системы.
· Поручаю Правительству разработать и принять в 2013 году государственную программу по развитию инфраструктуры.