ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ НЕДОСТАТКОВ, СКРЫВАЮЩИХ ЧРЕЗМЕРНО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДОСТОИНСТВА

УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВЫ ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИЛИ СВОЮ ПОТРЕБНОСТЬ

 

Все потребности, удовлетворению которых посвящены наши тематические разделы и рекомендации, перечислены в Оглавлении. Просмотрите его и определите, указана ли в нем потребность, в удовлетворении которой вы заинтересованы. Если вы ее нашли, обратитесь к соответствующему разделу и проверьте, относятся ли к вам два или более определения под заголовком «Неквалифицированный» или вам больше подходят одно или два определения под заголовком «Квалифицированный». Если вас не протестировали (см. пункт 3 выше), вас нельзя относить к категории «Неквалифицированный», поскольку у вас никогда не было возможности попробовать или применить соответствующие навыки. При этом вы должны исходить из того, что при возможности применения таких навыков вы, скорее всего, получите результаты, описанные под вышеупомянутым заголовком. Вы можете выбрать два определения: таким я являюсь сейчас или такие результаты я получил бы, если бы мне пришлось этим заняться («Неквалифицированный»), и таким я хотел бы стать («Квалифицированный»), фиксирующие ваше состояние «до» и «после».

 

ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ МНИМЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

 

Порой даже прекрасная обратная связь приводит к выявлению неправильных потребностей. Даже если все согласны с тем, что вам трудно добиваться «Результатов» (53), возникает вопрос, почему это происходит. Возможно, на самом деле проблема заключается в «Самообладании» (11), или «Работе в одиночку» (57), или «Делегировании» (18). Может быть у вас плохие показатели только по одному из этих качеств. Поэтому, если вам покажутся бессмысленными все или некоторые рекомендации, связанные с определенной вами потребностью, проверьте все перекрестные ссылки, чтобы уточнить определение потребности. Затем вернитесь к своим источникам и попытайтесь определить свою настоящую потребность.

 

ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ НЕДОСТАТКОВ, СКРЫВАЮЩИХ ЧРЕЗМЕРНО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДОСТОИНСТВА

 

Иногда чрезмерно используемые достоинства оборачиваются недостатками. Если вы слишком «Ориентированы на результаты» (53), вам может не хватать «Заботы о подчиненных» (7) и «Умения слушать» (33) советы окружающих. Кроме того, каждый из 67 Уровней профессиональной квалификации и 9 Критериев эффективности содержит определение того, какую форму принимает чрезмерное использование профессиональных навыков. Вы можете определить свои реальные недостатки, прочитав определение чрезмерного использования пяти своих основных достоинств. Иногда это позволяет определить реальные потребности. Если ваша проблема заключается в чрезмерном использовании какого-либо достоинства, то вы можете его уравновесить, развивая навыки, указанные в каждом определении.

 

 

В ЭТОЙ КНИГЕ РАССМОТРЕНЫ ТРИ КАТЕГОРИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ — УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ, КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ КАРЬЕРЕ

 

Разобраться с Уровнями профессиональной квалификации и Критериями эффективности несложно — вы некомпетентны (неквалифицированны) в определенной области и хотели бы повысить свою компетентность (приобрести квалификацию).

 

С Качествами, препятствующими карьере, дело обстоит несколько иначе. Если в результате обратной связи вы узнаете, что «Равнодушны к окружающим» (112), то это серьезная проблема, причем ваша цель должна заключаться в том, чтобы нейтрализовать качества, которые могут помешать вашей карьере. Работа в этом направлении отличается от приобретения квалификации. Препятствие карьере является значительно более серьезной проблемой, которая может быть порождена рядом причин, в частности, тем, что вы делаете что-то хуже, чем следует, например, в сфере «Межличностных отношений» (31), а в чем-то излишне усердствуете, например, в достижении «Результатов» (53) или «Умении управлять» (9). Поэтому мы посвятили Качествам, препятствующим карьере, отдельные тематические разделы, содержащие рекомендации, которых вы не найдете, если изучите только раздел «Межличностные отношения» (31).

 

СЕМЬ ЭТАПОВ ДЛЯ МОТИВИРОВАННЫХ РАБОТНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ПОТРЕБНОСТЬ В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

 

1. Постарайтесь определить, какова ваша реальная потребность.Возможно, вам неоднократно придется выбирать несколько потребностей, которые в совокупности составляют вашу реальную потребность.

 

2. Прочтите определения неквалифицированного работника.Какие из них подходят к вам больше всего? Теперь прочтите определения квалифицированного работника. Каким вы хотели бы стать по окончании работы над этой потребностью? Это фиксация вашего состояния «до» и «после».

 

3. Определите, какие причины подходят вам.Часто усилия по повышению профессиональной квалификации не приводят к успеху, потому что тратятся на решение неправильно сформулированной проблемы. Опишите свою потребность — в чем она состоит, что ее вызвало, в отношениях с кем она проявляется и в каких ситуациях. Если мы не указали причины возникновения вашей потребности, добавьте их к своему списку.

 

4. Прочтите карту.Карта показывает вам общую картину. Она отражает общий случай профессиональной квалификации, принципы ее действия и причины ее значения. При этом особенно важно запомнить те аспекты профессиональной квалификации, о которых вы не знали до ознакомления с картой. Такие дополнительные знания позволят внести изменения в ваш план повышения профессиональной квалификации.

 

5. Ознакомьтесь с генеральным планом, в котором описаны 10 способов повышения квалификации в любой области, и выберите из них те, которые представляются вам наиболее подходящими. Этот универсальный план можно использовать в качестве основы при составлении любого плана.

 

6. Просмотрите тематические разделы и выберите те, которые представляют для вас интерес.Каждый тематический раздел посвящен конкретному проявлению недостаточной профессиональной квалификации. Маловероятно, что все тематические разделы или рекомендации будут применимы к одному и тому же человеку. Вернитесь к выявленным вами причинам и пунктам «почему это важно», отмеченным вами на карте. Большинство из 95 глав содержат перекрестные ссылки на другие аспекты профессиональной квалификации; проверьте те из них, которые содержат ссылки на выбранные вами тематические разделы. В Приложении А приводится форма, которая поможет вам составить план.

 

7. Составьте план и календарный график.Составленный вами план должен содержать как минимум три пункта, работу над которыми вы должны начать немедленно. Вы должны определить и записать, сколько раз вы сделали это или не сделали то, чтобы отслеживать достигнутые результаты. Установите конкретный срок повторной проверки этих же аспектов, не превышающий одного месяца; если вы установите более продолжительный или неопределенный срок, то вероятность чего-то добиться будет меньше. Приступайте немедленно.



e-block;width:580px;height:400px" data-ad-client="ca-pub-1201569435861782" data-ad-slot="9319239531">