ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Человек конструирует свою субъективную реальность в системе социальных комму­никаций, каждая из которых происходит одновременно в нескольких модальностях: смысловой, визуальной, звуковой, эмоциональной. При этом взаимодействующие субъекты, обмениваясь индивидуальными картинами мира, существенно влияют на содержание и характер субъективности друг друга.

Маркетинговая коммуникация как разновидность социальной коммуникации представляет собой форму взаимосвязи субъекта (инициатора) и аудитории, в функциональном и целевом отношении обусловленную проблемами и ресурсами инициатора, оснащенную специфическими технологиями и обладающую определенным набором элементов.

Виды маркетинговых коммуникаций можно классифицировать, прежде всего, по характеру контакта инициатора коммуникации и аудитории. По данному критерию выделяются две группы:

Непосредственные коммуникации, предполагающие реальный контакт инициатора с аудиторией. Наиболее типичной формой коммуникации здесь является акция.

– Опосредованные акты коммуникации, в которых в качестве посредника между инициатором и аудиторией выступает текст, инициированный субъектом с целью решения своих маркетинговых задач. Текстовые коммуникации, представляющие собой письменные формы взаимодействия инициатора и аудитории, в системе маркетинга имеют особое значение. Сегодня в пространстве современных маркетинговых коммуникаций активно функционирует огромное количество текстов, име­ющих свою структуру, жанровую принадлежность, языковой облик[68].

Основные технологические проблемы формирования опосредованных форм коммуникации связаны с определением специфики функционирования информации в тех или иных сферах публичной коммуникации; идентификацией жанро­вых разновидностей текста; поиском наиболее оптимальных форм маркетинговой ком­муникации.

ТЕКСТ КАК ПОСРЕДНИК МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИИ