МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Как учебная дисциплина, сравнительное правоведение предусматривает усвоение студентами таких вопросов, как предмет сравнительного правоведения, логика его исследования и изложения, систему определенного комплекса идей, в которых прослеживается взаимосвязь истории и современности. Это обусловливает наличие в дисциплине общей и особенной частей сравнительного правоведения.
Общая часть посвящена теории и историческому развитию сравнительного правоведения с момента его возникновения и охватывает хронологически более полутора веков. Необходимо при изучении общей части ознакомиться с первой частью работы А.Х.Саидова «Сравнительное правоведение (основные правовые системы современности)», с введением монографии Рене Давида «Основные правовые системы современности» и учебником М.Н.Марченко «Сравнительное правоведение. Общая часть».
В Особенной части рассматриваются основные правовые системы современности и ведущие тенденции их развития. При изучении этой части необходимо использовать литературу, содержащуюся в дополнительном списке, позволяющем найти по каждой теме семинарского занятия монографическое исследование.
Овладение знаниями по данной дисциплине предусматривает работу на лекциях и семинарских занятиях, а также значительную самостоятельную работу.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ