Правила подготовки слайдов

1. На первом слайде следует написать название презентации, фамилию автора, название компании, если презентация делается от ее лица.

2. На каждом слайде полагается отобразить не более 2 картинок с подписями под или над ними или 6-7 строк текста.

3. Особое внимание следует обратить на шрифт. Крупный размер шрифта – приманка для аудитории. Мелким шрифтом сообщаются такие подробности, которые могут не понравиться слушателям. Выберите правильный фон, то есть дизайн шрифта. Отлично смотрятся все округлые шрифты, у которых высота почти сравнима с шириной буквы. Например: Arial, Arial Bold, Arial Black или Arial Narrow.

Любой из шрифтов в обычном и курсивном начертании будут расцениваться зрителями как совершенно разные шрифты. Более того, иногда даже простое изменение размера шрифта создает иллюзию его смены! В общем, оформляя слайд, руководствуйтесь здравым смыслом и старайтесь не перезагрузить его украшениями.

Заголовки, текст и подпункты должны быть расположены в одних и тех же (ожидаемых) местах на всех слайдах.

Не заставляйте людей напрягаться, выискивая заголовок на слайде. Дайте им сосредоточиться на основной мысли данного слайда.

В презентациях не следует использовать шрифты размером менее 18 пунктов (и это допускается лишь только для подпунктов). Наилучшим для текста презентации является кегль 24 пункта, а для заголовков нужно использовать еще больший шрифт.

4. Уделяйте внимание ритму презентации. Аналогично музыкальному произведению, презентация должна иметь постоянный нескучный ритм.

Например: ваши слайды могут быть построены так: текст, текст, изображение, текст.

Или так: большое изображение, текст, текст, маленькие рисунки, текст, текст.

Рассматривая рисунки, зрители отдыхают, что позволяет сконцентрировать их внимание на следующем за рисунком тексте.

5. Не забудьте внести нумерацию страниц! Это поможет Вам ориентироваться в презентации в условиях ограниченного времени, находясь под воздействием эмоций.

6. Выбор цветовой гаммы.

Темные и яркие объекты замечаются быстрее, чем светлые.

Для фона лучше использовать прохладные, приглушенные цвета, светлые или темные. Более яркие теплые тона слишком «приторные», на них трудно смотреть длительное время.

Если фон слайда темный, то светлые области будут хорошо выделяться на нем, так как будут сильно отличаться от фона по яркости и контрастности.

Темный текст на светлом фоне не режет глаза и идеально подходит для большинства презентаций. Светлый текст на темном фоне кажется крупнее и им не стоит пренебрегать.

Для оформления презентации в целом лучше всего использовать естественные, натуральные цвета, которые будут усиливать воздействие, оказываемое иллюстрациями и фотографиями.

Если на слайдах слишком много текста и графики, сделайте фон простым.

Чем больше контраст между текстом и фоном, тем проще его читать.

Из-за особенностей системы и ограниченности цветовосприятия человек не в состоянии воспринимать некоторые комбинации цветов. Старайтесь избегать следующих сочетаний: красный – зеленый, коричневый – зеленый, голубой – черный и голубой – пурпурный. Эти цвета называются дополнительными и при смешивании в равных пропорциях дают черный цвет.

Не переусердствуйте со специальными эффектами.

NB! К каждому элементу слайда (заголовку, рисунку или др.) применим только один анимационный эффект, а всего их во всех слайдах, используемых в данной презентации, должно быть не более трех. Т.е. для всех заголовков, для которых мы считаем необходим анимационный эффект, применяем его только один.

Например: вылет заголовка из левой части экрана.

7. Цифры, таблицы, диаграммы. Как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому Вашим следующим шагом будет дизайнерская работа, то есть перевод собранной, отфильтрованной и сжатой информации в образ. И этот образ должен быть ярким и запоминающимся. Существуют следующие возможности для представления информации в зрительные образы:

- обычные таблицы;

- графики;

- диаграммы различного вида – круговые, колонками, столбиками и пр.;

- схемы и организационные диаграммы;

- перечисления.

Таблицы – наиболее простой способ представить некоторую информацию, однако в случае цифровых таблиц далеко не самый наглядный. Поэтому таблицы такого рода лучше использовать как вспомогательное средство, поместив их рядом с диаграммами или графиками, выполненными на их основе. Если же Вы видите, что графической информации достаточно для понимания вопроса, от использования цифровых таблиц лучше вообще отказаться. Двухмерные таблицы-матрицы могут быть очень эффективными, если в них собраны вопросы планирования, учета и контроля.

Графики и кривые – это выражение функциональной зависимости, например, прибыли от числа продавцов, роста стоимости товара от времени года, изменения потребления чего-то в зависимости от роста доходов, динамики изменения прибыли за год и пр. Поэтому графики лучше использовать там, где Вы предполагаете провести сравнение аналогичных процессов за несколько лет: проследить динамику изменения какого-то параметра (цены, зарплаты, числа сотрудников и пр.), развитие какого-либо процесса (рост цены на бензин в сравнении с ростом цены на нефть, покупательную способность населения в зависимости от времени года и т.п.).

Как красиво нарезанный на части торт, круговая диаграмма наиболее эффективно показывает любое распределение долей рынка между конкурентами, структуру стоимости, состав продукции, участников, распределение прибыли по отдельным продуктам и пр. Поэтому там, где Вы предполагаете показать в процентах, каков будет вклад составных частей в общую картину, Вам лучше всего воспользоваться круговой диаграммой.

Помните, что здесь 360° равны 100 %, 180° – 50 %, 90° и 120°– соответственно 25 % и 33,3 %.

Диаграммы в виде колонок и столбиков, то есть гистограммы, используются там, где надо привести сравнение нескольких величин.

Организационные диаграммы используются там, где Вам надо показать организационную структуру компании, порядок проведения производственного или технологического процесса, пошаговую организацию проекта и т.п.

Всегда помните, что выбор вида графического представления зависит от конкретных данных. Чем больше различных видов графических образов Вы использовали в своей презентации, тем она будет более зрелищной и запоминающейся.