Журналистика, реклама, связи с общественностью: общее и различное.

Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора. В этой емкой формулировке отражен и неличный характер коммуникации (например, через СМИ), и односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю, и определенность рекламодателя, и пристрастность рекламы...

Реклама тесно связана с другими социальными институтами и прежде всего — с журналистикой. Газеты, журналы, телевидение, радио - наиболее распространенные каналы передачи рекламной информации, хотя существуют и другие средства рекламы: почтовая, наружная (щиты, витрины, афиши), реклама на транспорте, световая, сувенирная, шоу-реклама и т.д. Иногда она может и покрывать журналистику, когда предметом рекламы становится то или иное издание, теле- или радиопрограмма.

Ж вып-ет важнейшие общественные задачи: накапливать, хранить и, главное, передавать информацию, контактируя с аудиторией; выполнять функцию социального управления, воздействуя на сознание и поведение аудитории; объединять членов общества в единую информационную структуру; актуализировать знания массовой аудитории; моделировать картину мира; пропагандировать все, что достойно развития; реализовывать идеологические функции; наконец, развлекать...

pr — это та же реклама, только неагрессивная, информативная, рациональная. С исторической точки зрения, ПР действительно рождались как ответвление рекламного

Реклама — это информационная «атака» по площадям. Она некритична и обрабатывает большие аудитории без учета отдельных групп общественного мнения, предлагая товары и услуги тем, кому они порой совсем не нужны. Именно с этим связан раздражающий эффект, который часто сопутствует рекламе. ПР действуют по-другому. Формирование благоприятного общественного мнения происходит точечным методом, когда определенной группе предлагается именно та информация, которая ей интересна и необходима».

Реклама - одно из средств связи с общественностью, любая эффективная рекламная кампания обладает ПР-эффектом. Паблик рилейшнз противопоставляют пропаганде, одному из средств журналистики. ПР «признают долговременную ответственность и стремятся убедить и достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей. ПР могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах и когда они осуществляются честными средствами... Помимо того, что ПР всегда должны быть этичными, они никогда не должны быть негативными». И все же ПР тесно связаны с журналистикой, ведь даже первая ПР-кампания прошла в журнале. Это было в 1902 году, когда в печати появилась серия статей Иды М.Тарбелл «История Стандарт Ойл Компани».

Действительно, многое объединяет рекламу, ПР и журналистику, и прежде всего — общая история.