Направления и формы работы с одаренными детьми в сфере образования

Наибольший успех в обучении и развитии любого ребенка может быть достигнут тогда, когда учебная программа соответствует его потpe6ностям и возможностям. В связи с тем, что потребности и возможности одаренных дошкольников, младших школьников и подростков весьма отличаются от таковых у их сверстников, возникает необходимость дифференцированного обучения одаренных детей по специально разработанным программам. Многогранность и сложность феномена одаренности определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми.

В качестве основных направлений работы с одаренными детьми следует выделить:

1. систему дошкольных образовательных учреждений, в первую очередь детских садов общеразвивающего вида центров развития ребенка, в которых созданы наиболее благоприятные условия для формирования способностей дошкольников, а также обучающих учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечивающих преемственность среды и методов развития детей при переходе в школу;

2. систему общеобразовательных школ, в рамках которых создаются условия для индивидуализации обучения одаренных детей;

3. систему дополнительного образования, предназначенную для удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей одаренных детей и позволяющую обеспечить выявление поддержки и развития их способностей в рамках внешкольной деятельности.

4. систему школ, ориентированных на работу с одаренными детьми (в том числе лицеев, гимназий, нетиповых образовательных учреждений высшей категории и …) и призванных обеспечить поддержку и развитие возможностей таких детей в процессе получения общего среднего образования.