Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 1. Форма промежуточной аттестации – экзамен, контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов.
3. Тематический план.
Таблица 1.
№ | Тема | недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | Из них в интерактивной форме, в час | Итого количество баллов | ||
Лекции* | Лабораторные занятия | Самостоятельная работа* | ||||||
Модуль 1 Архаический фольклор. Обрядовая культура | ||||||||
1. | Специфика фольклора. Фольклор как художественная система | 0-1 | ||||||
2. | Анализ статьи А.Н. Веселовского «Синкретизм…» | 0-3 | ||||||
3. | Архаический фольклор и славянская мифология. Мифологические мотивы в вербальной и невербальной культуре русского народа. | 2-3 | 0-8 | |||||
4. | Жанровая система русского фольклора | 0-1 | ||||||
5. | Ритуал и миф. Календарная обрядовая поэзия. Жанры календарной поэзии | 0-4 | ||||||
6. | Мифология смерти и похоронный обряд | 0-4 | ||||||
7. | Русская свадьба. Свадебный обряд Тобольской губернии | 0-4 | ||||||
8. | Бытовая магия. Заговоры | 0-4 | ||||||
Всего | ||||||||
Модуль 2 Система жанров русского фольклора | ||||||||
1. | Русский животный эпос и сказки о животных | 0-2 | ||||||
2. | Структура и семантика волшебной сказки | 0-4 | ||||||
3. | Русская бытовая сказка. Образ дурака в русском фольклоре. Легендарные и авантюрные сказки | 0-4 | ||||||
4. | Несказочная проза: жанровый состав | 0-4 | ||||||
5. | Паремии | 0-2 | ||||||
6. | Русский героический эпос | 11-12 | 0-4 | |||||
7. | Исторические песни. | 0-4 | ||||||
8. | Духовный стих | 0-2 | ||||||
9. | Русская лирическая песня Частушка как малый лирический жанр | 0-4 | ||||||
Русская баллада: жанровые разновидности Песни-романсы: традиции баллады в жестоком романсе | 0-4 | |||||||
Народный театр | 0-2 | |||||||
Всего | 0-36 | |||||||
Модуль 3 Современный фольклор. Русская фольклористика | ||||||||
1. | Детский фольклор | 0-4 | ||||||
2. | Современный фольклор. Фольклор и постфольклор | 15-16 | 0-8 | |||||
3. | Литература и фольклор. Традиции фольклора в произведениях русских писателей | 16-17 | 0-8 | |||||
4. | Школы русской фольклористики | 0-4 | ||||||
Итоговый тест | 0-10 | |||||||
Всего | 0-34 | |||||||
Итого (часов, баллов): | 0 – 100 | |||||||
из них часов в интерактивной форме |
Таблица 2.
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
№ темы | Устный опрос | Письменные работы | Технические формы контроля | Информационные системы и технологии | Итого количество баллов | |||||
коллоквиумы | собеседование | лабораторная работа | контрольная работа | тест | реферат | эссе | комплексные ситуационные задания | другие формы | ||
Модуль 1 | ||||||||||
Архаический фольклор. Обрядовая культура | ||||||||||
- | 0-1 | 0-1 | ||||||||
0-2 | 0-1 | 0-3 | ||||||||
0-2 | 0-1 | 0-2 | 0-4 | 0-8 | ||||||
0-1 | 0-1 | |||||||||
0-2 | 0-2 | 0-4 | ||||||||
0-1 | 0-3 | 0-4 | ||||||||
0-2 | 0-2 | 0-4 | ||||||||
0-2 | 0-2 | 0-4 | ||||||||
Всего | 0-2 | 0-1 | 0-11 | 0-4 | 0-2 | 0-4 | 0-3 | 0-3 | ||
Модуль 2 | ||||||||||
Система жанров русского фольклора | ||||||||||
0-2 | 0-2 | |||||||||
0-2 | 0-2 | 0-4 | ||||||||
0-2 | 0-2 | 0-4 | ||||||||
0-2 | 0-2 | 0-4 | ||||||||
0-2 | 0-2 | |||||||||
0-2 | 0-2 | 0-4 | ||||||||
0-2 | 0-2 | 0-4 | ||||||||
0-2 | 0-2 | |||||||||
0-2 | 0-2 | 0-4 | ||||||||
0-2 | 0-2 | 0-4 | ||||||||
0-2 | 0-2 | |||||||||
Всего | 0-6 | 0-14 | 0-6 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-36 | |
Модуль 3 | ||||||||||
Современный фольклор. Русская фольклористика | ||||||||||
0-2 | 0-2 | 0-4 | ||||||||
0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-8 | ||||||
0-2 | 0-3 | 0-3 | 0-8 | |||||||
0-2 | 0-2 | 0-4 | ||||||||
0-10 | 0-10 | |||||||||
Всего | 0-2 | 0-8 | 0-12 | 0-3 | 0-3 | 0-2 | 0-4 | 0-34 | ||
Итого | 0-4 | 0-7 | 0-33 | 0-10 | 0-16 | 0-9 | 0-8 | 0-7 | 0-6 | 0 – 100 |
Таблица 3.
Планирование самостоятельной работы студентов