Образовательные технологии

В процессе обучения по дисциплине «Правоведение» применяется компетентностный подход, который акцентирует внимание на результате образования. В качестве результата образования выступает способность выпускника действовать в правовых ситуациях различного характера, а не сумма усвоенной правовой информации. Используемые в процессе обучения дисциплине «Правоведение» образовательные технологии, направлены оптимизацию и на повышение эффективности учебной работы студента в целях формирования у него необходимых конечных результатов обучения, т.е. компетенций.

Для достижения поставленных целей изучения дисциплины «Правоведение» используется традиционные и нетрадиционные образовательные технологии, при этом основными видами занятий являются лекции и практические занятия, в том числе с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий. Эти формы сочетаются с самостоятельной работой студента в целях закрепления и развития полученных знаний. Возможно проведение встреч с представителями правозащитных организаций, привлечение специалистов и др.

 

Таблица 6

Применение активных и интерактивных образовательных технологий

№ п/п Тема и форма занятия Наименование используемых активных и интерактивных образовательных технологий Кол-во часов
1. Тема 1. Основы теории государства и права (введение в «Правоведение») Л Лекция- визуализация
2. Тема 2. Нормы права и правоотношения ПЗ №2   Разбор конкретной проблемной ситуации, работа с нормативными актами
3. Тема 3. Правонарушение и юридическая ответственность ПЗ №3 Сase-study, групповая дискуссия
4. Тема 4. Основы международного права ПЗ №4 Подготовка обращения в Европейский Суд по правам человека (Международную комиссию)
5. Тема 5. Основы конституционного права России   Л     ПЗ №5 Лекция-дискуссия     Круглый стол    
6. Тема 7. Основы образовательного права Л     ПЗ №8   Лекция-визуализация     Ролевая игра, составление проекта нормативного акта    
7. Тема 8. Основы экологического права ПЗ №9 Деловая игра
    Всего:

Общее количество часов аудиторных занятий, проведённых с применением активных и интерактивных образовательных технологий составляет 18 часов (33% от аудиторных занятий).

 

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины