Образовательные технологии
В процессе обучения по дисциплине «Правоведение» применяется компетентностный подход, который акцентирует внимание на результате образования. В качестве результата образования выступает способность выпускника действовать в правовых ситуациях различного характера, а не сумма усвоенной правовой информации. Используемые в процессе обучения дисциплине «Правоведение» образовательные технологии, направлены оптимизацию и на повышение эффективности учебной работы студента в целях формирования у него необходимых конечных результатов обучения, т.е. компетенций.
Для достижения поставленных целей изучения дисциплины «Правоведение» используется традиционные и нетрадиционные образовательные технологии, при этом основными видами занятий являются лекции и практические занятия, в том числе с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий. Эти формы сочетаются с самостоятельной работой студента в целях закрепления и развития полученных знаний. Возможно проведение встреч с представителями правозащитных организаций, привлечение специалистов и др.
Таблица 6
Применение активных и интерактивных образовательных технологий
№ п/п | Тема и форма занятия | Наименование используемых активных и интерактивных образовательных технологий | Кол-во часов | |
1. | Тема 1. Основы теории государства и права (введение в «Правоведение») | Л | Лекция- визуализация | |
2. | Тема 2. Нормы права и правоотношения | ПЗ №2 | Разбор конкретной проблемной ситуации, работа с нормативными актами | |
3. | Тема 3. Правонарушение и юридическая ответственность | ПЗ №3 | Сase-study, групповая дискуссия | |
4. | Тема 4. Основы международного права | ПЗ №4 | Подготовка обращения в Европейский Суд по правам человека (Международную комиссию) | |
5. | Тема 5. Основы конституционного права России | Л ПЗ №5 | Лекция-дискуссия Круглый стол | |
6. | Тема 7. Основы образовательного права | Л ПЗ №8 | Лекция-визуализация Ролевая игра, составление проекта нормативного акта | |
7. | Тема 8. Основы экологического права | ПЗ №9 | Деловая игра | |
Всего: |
Общее количество часов аудиторных занятий, проведённых с применением активных и интерактивных образовательных технологий составляет 18 часов (33% от аудиторных занятий).
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины