Часть II 3 страница

(С улыбкой). Я отлично сознаю, что здесь присутствуют искаженные отсылки к религии Умрите для
себя — и вы переродитесь; вы не убьете себя. То, что вы
считаете своим «Я», постоянно умирает и возрождается,
как и клетки вашего тела Биологически и духовно новая
жизнь зависит от бесчисленных изменений и трансформаций, смертей и возрождений. Это — естественный
порядок вещей в сезонах земли и вашей души.

(22:54, медленно.) Гибко меняйтесь в изящном
танце всего сущего, отраженного во вселенной тела
и разума. Но казнь эго сюда не входит.

Вы прибегаете к наркотическому лечению, потому
что не доверяете естественному «Я». Люди, которые
обращаются за лечением, боятся природы собственной личности сильнее, чем чего бы то ни было еще.
Поэтому они более чем готовы пожертвовать ею.
(Пауза; с улыбкой.) Ваши мысли и убеждения формируют вашу реальность. Как сказал во время перерыва Джозеф (так Сет называет меня), волшебного
исцеления не существует — только понимание собственных созидательных сил и знание о том, что вы
сами творите собственный мир.

В физической жизни душа одета в химические
вещества. Вы используете ингредиенты, которые
принимаете в свое тело, чтобы формировать образ,
соответствующий вашим убеждениям. Естественно,
какие-то идеи вы заимствуете у своей культуры. Другие являются вашим собственным толкованием себя
во плоти. Ваши представления о любом химическом
веществе влияют на то, как оно на вас подействует.
Прибегая к лечению ЛСД, вы ожидаете радикальных
результатов. Вас готовят к ним Практический опыт по-
следует за вашими убеждениями и убеждениями врача,
которые тот устно и телепатически передает вам

Кстати, если вы верите, что какие-то составляющие в еде причиняют вам сильный вред и вызывают
губительные последствия, то даже небольшие их дозы
будут для вас опасны.

Можете сделать перерыв.

(23:05. Джейн не помнила, о чем говорил Сет после последнего перерыва.

Далее я привожу отрывки из ее записок о случае
[2 февраля] с дождевой лужей и светом. Рассказ и
стихи Джейн дополняют слова Сета и показывают,
как она сознательно заметила необычную трансформацию своих поэтических идей в визуальную реальность; и как она сама сделала следующий шаг
в творческом прогрессе, обратив новый опыт в продолжение стихов. Мы считаем, что такие утечки
между реальностями случаются довольно часто и в
любой сфере «жизни», хотя в большинстве случаев
автоматически. В искусстве их часто называют
вдохновением.

Пятница, 2 февраля 1973 года.

Я весь день работала, — пишет Джейн, — над
книгой стихов «Диалоги души и смертного „Я" во
времени». Я работала как сумасшедшая, в творческом порыве. Перед ужином я писала о единственной,
но двойной вселенной „Я" и души. В последней строке
было про смертное „Я".

Так давайте своим двойным взором
Пройдем два мира как один и сложим
Одну двойную песню,
Что волнами прольется
Из мыслей и из крови
И бурей пронесется

По небесам двойным
Единственной вселенной, разбиваясь
На радужные звуки, что поют нам
Негромко колыбельную
И льются, словно свет,
На оба наших мира.

 

После ужина Роб пошел в магазин. Я не знаю,
сколько было времени, но уже стемнело, шел сильный дождь, вспыхивали молнии, но грома не было.
Аля февраля было очень тепло. Я подумала, не выйти
ли погулять, но не пошла... Сразу после событий, которые описал Сет на этом сеансе, с существом дождя и светом, я добавила в «Дошлет» следующее.

Смертное «Я»

Потом говорит вам:

«Этот дивный свет,

Чего он коснулся,

Был ли реален?

Сейчас я стою

Возле открытого окна

И снова смотрю на дождь,

Только уже темно.

Я писала весь день

И занималась делами,

Скоро гости придут.

Мой разум был пуст.

Меня захватило, как

Падают капли дождя

Тысячами блестящих точек

В лужу внизу под окном.

И вот, я смотрю,

Лужа поднимается вверх,

Раздуваясь, как колючий воздушный шар

Или дикобраз из света,

Из него вытекают капли

И вливаются новые.

Оно пьет отражения

Фар проехавшей машины,

Они его наполняют,

И оно пульсирует светом,

Водное живое существо.

Дождь скользит по его гладкой шкуре.

И вот стоит подвижное существо,

Каждая часть живет, скользит и сияет.

И я закрываю глаза.

Я сразу открываю их вновь.

Существо опять стало плоским,

Но снова начало подниматься,

Когда все, что я видела,

Проникло в мою душу.

Наши миры слились, я вскрикнула,

И вдруг появился

Круг неяркого света

Прямо передо мной,

Четко видимый меж холодильником

И плитой.

Я так испугалась,
Что отшатнулась назад.
Мягко сияющий круг
Высотой от талии
До головы,

Не шар огня, а безмолвный

Круглый неподвижный свет,

От его краев

Не исходило сияния,

И остальная комната

Выла погружена во тьму.

Молния, конечно, но не было вспышек

От плиты или холодильника.

Не было луча света

В комнате или на улице,

Который бы его создал.

Он висел в воздухе
Неожиданным подсолнухом,
Больше чем жизнь,
Но без стебля и семян.

Знамение? Свет, о котором
Ты говорил, что свяжет
Наши двойные миры, явился
Из твоей вселенной в мою?
Но, что бы то ни было,
Я чувствовала, что он
Появился не без причины.
Интересно, какой?

Я знаю, лужа была настоящей

И плоской в нашем мире.

А другим зрением

Я видела ее двойника,

Поднявшегося в сиянии

И почти ушедшего,

Но если этот свет пришел

Из известного мне мира,

То я должна признать, что не знаю, как.

Но, дорогая душа, я боюсь, что не могу ждать
Твоего ответа сейчас.
Я слышу гостей,

Я рада просто сидеть и болтать

Этой грозовой ночью,

Пока дует ветер, несущий дождь».

 

В существе из лужи я видела обе реальности —
физическую лужу и создание, превосходящее физическую реальность. Думаю, что при желании я могла
бы переключаться из одной реальности в другую. Но
у света не было физического аналога. Я думаю, он
пришел... из другой реальности прямо сюда, потому
что у меня было открыто «окно».
Сеанс возобновлен в 23:25.)
Итак, в нормальном цикле жизни и возрождения клеток, в обычной структуре, где эго постоянно
меняется, все происходит плавно, без потери ориентации. Клеточная память легко передается от одного
поколения к другому.

Как я уже говорил (на сеансе 610 в главе 1), то,
что вы называете эго, — это часть внутренней сущности, которая поднимается навстречу миру физического бытия. При естественном течении событий оно
превратится в другое эго, но лишь утратит «доминирующее» положение, а не умрет. Просто изменится
его организация как части живой души.

При принудительном разрушении происходят
лихорадочные попытки переустройства, внутреннее
«Я» пытается «отправлять» альтернативные эго разбираться с происходящим. Соответственно, чем больше
эго вы убьете, тем больше их появится.

При этом тело находится в крайне возбужден-
ном состоянии. Физический организм вынужден
как может реагировать на последовательность катастроф. При этом он понимает, что не может
испытывать их физически. Он знает, что это «не-
взаправдашняя» битва, но не может не посылать
химические вещества и гормоны, необходимые
в Диалогичной физической ситуации. Это сильно
утомляет и ослабляет тело, неоправданно лишая
его природной энергии.

Идеи формируют реальность, поэтому тело привыкло проигрывать некие «воображаемые» ситуации,
в которых, например, разум придумывает всякие не-
приятные события, которые не существуют физически. Они тоже приводят к гиперактивации организма,
что создает стресс. При усиленном лечении наркотиками тело чувствует себя под угрозой, потому что вынуждено использовать все свои ресурсы, хотя сигналы
говорят ему, что оно получает не связанные ни с чем
сообщения, зато крайне срочные.

(23:40.) В определенной степени идет атака и на
простое существование. Более того, ее образы и ощущения очень редко забываются, и так называемое новое эго рождается с памятью об их отпечатках.
Некоторые психологи скажут, что вы бессознательно
протестуете против естественного рождения. Но на
самом деле вы оказываетесь в ситуации, когда «Я»
видит собственную гибель, а другое «Я» появляется,
сознательно участвуя в этой гибели.

(Долгая пауза.) Я знаю, что многие психологи и
психиатры считают, что таким образом прослеживают путь души. Но, знаете ли, одно дело (не слишком хорошее) — вскрывать лягушку, чтобы понять,
почему она живая. И гораздо хуже вскрывать душу,
надеясь, что потом ее снова удастся собрать.

Это конец диктовки. Если у вас нет вопросов, мы
закончим сеанс.

(«Ты говорил, что дашь информацию о Руни, когда я попрошу».

Наш кот Руни умер неделю назад, о чем говори-
лось в начале сеанса 638. Мы. включаем сюда этот
материал, потому что в письмах нам часто зада-
ют вопросы о том, какую роль домашние животные
играют в семейных группах и системе убеждений.
Информация Сета оказалась неожиданно болезнен-
ной и личной, поэтому дальнейший текст слегка
отредактирован. Однако остается достаточно,
чтобы показать, что подобные отношения могут
быть очень непростыми.)

Минутку.» Кот должен был умереть той зимой.
В ваших терминах это была вероятная смерть. В части
своей реальности он тогда умер. В вашей реальности
вы сохранили его живым. Он был заперт в доме и
стал дик и напуган.

(Дом, о котором идет речь, — один из старых
викторианских строений, стоит на противоположном по диагонали углу улицы. Джейн часто рисует
его, глядя из окна гостиной.

Четыре года назад зимой в нем был пожар. Семья, которая в нем жила, переехала, развалины были
закрыты. Руни, еще котенок, остался внутри. Не-
сколько дней спустя прохожий услышал его крики и
вытащил его. Дом уже снесли.)

Рубурт несколько боялся кота, считая его изначально диким и непослушным, какой вначале была
ею мать, на его взгляд. Поэтому Рубурт чувствовал
обязанность помочь Руни, который на самом деле
не любил его — как он [Джейн] в раннем возрасте
чувствовал себя обязанным помогать матери.

Кот по-своему осознавал это. Он стал полным,
как мать Рубурта, но уже не выглядел угрозой. Вы все
исправили. Если бы мать Рубурта была не способна
иметь детей, у Рубурта была бы другая мать и другое
воспитание — если бы он вообще жил.

Кот был самцом. Однако когда он еще был котенком и когда вы не уговорили его окончательно
переселиться в ваш дом, вы с Рубуртом звали его Катериной. Руни много дрался в окрестностях, как отец
Рубурта в разных частях страны. Кот знал об этой
Диалогии, но был готов променять ее на несколько
дополнительных лет физической жизни, за которые
он впервые почувствовал нежность.

Руни даже научился ладить с другим котом.
В этом смысле ваш старший кот, Вилли, был его на-
ставником.

Мать Рубурта очень боялась котов, особенно черных. Те же симптомы частично разделяли и Рубурт с
Руни. Однако кот не был пассивным реципиентом; он
учился и при встречах с вашим соседом снизу (у не-
го тоже есть кот). Многие чувства Рубурта в адрес
его матери похоронены в могиле Руни. А сам Руни
освободился от недоверия, которое в этот раз носил в
себе, — оно было связано с его жизнью в доме через дорогу. Он благодарен вам за дополнительные годы,
которые вы ему подарили.

Руни также был символом тяжелого детства само-
го Рубурта В определенной степени это было преодо-
лено естественным течением событий.

Когда в прошлом году умерла мать Рубурта, цель
Руни для Рубурта была выполнена Но Руни оказал ему
последнюю услугу, потому что в его смерти Рубурт
увидел природу боли и творения, которых он боялся
из-за жизни своей матери. Этого достаточно.

(«Спасибо».)

Мои сердечные пожелания.

(«И тебе того же, Сет. Спокойной ночи».

00:08. Джейн ничего не запомнила. Сет говорил о
вероятностях и намекал на реинкарнацию в связи с
Руни. Я понял это, просматривая заметки, но я не
успел спросить об этом, потому что он продолжил
давать информацию для Джейн по другой теме. Ког-
да Джейн снова вышла из транса, то сообщила, что
«у него есть что-то и про Вилли», но она устала.
Сеанс завершен в 00:24.)

 

Сеанс 640, 14 февраля 1973 года,
среда, 21:27

(После ужина пошел мокрый снег. К началу сеан-
са снегопад был, наверное, самый сильный в году. Во-
круг все затихло, даже уличное движение возле дома
было для разнообразия умеренным.)

Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Итак, диктовка. У тела и души есть естественные
системы обратной связи, задача которых — поддерживать оптимальные структуры равновесия, в кото-
рых возможны рост и развитие. В этом отношении
между вами и животными есть некоторые различия,
о которых я упоминал раньше (на сеансе 636 в гла-
ве 9), в частности, в способе, которым вы создаете
свою реальность...

(Пауза.) Я попытаюсь поймать ритм, в котором
тебе будет удобно вести записи...

(«Все в порядке». Сет-Джейн менял темп речи
с начала сеанса. Я даже подумал, не спросить ли,
что происходит. Но после этих слов Джейн стала
говорить, как обычно, в размеренном темпе.)

У человека сознательные мысли играют важную
роль, направляя бессознательную деятельность. То
есть вы определенным образом становитесь более вос-
приимчивы к физическим эффектам, которые, говоря
относительно, у животных «инстинктивные». Это
дает вам и сознательную, и бессознательную обрат-
ную связь, которая позволяет проверить полученный
опыт и изменять его природу.

Целительные системы составляют важную часть
этой взаимосвязи. Они действуют постоянно. В ка-
ком-то смысле состояние благодати или просветления
возникает, когда достигается наиболее стабильное
равновесие сознательного разума с другими уровня-
ми души и тела; биологическое и духовное признание
целостности человека в себе и в его связях со вселен-
ной в целом.

Такие состояния обеспечивают ментальное, пси-
хическое и физическое здоровье и эффективность.
Благодаря интеллекту и связи с чувствами сознатель-
ный разум обладает большой свободой, поэтому лю-
бое, даже незначительное событие может привести
к подобным переживаниям. Концентрированный
фокус — свойство сознательного разума. Вы можете
сужать его, поскольку он охватывает только физиче-
ское измерение, но в пределах материального поля он обладает полной свободой толковать данное из-
мерение любым способом.

Например, сознательный разум может воспринять
розу как символ жизни или смерти, радости или печа-
ли. В определенных условиях восприятие одного цветка
может запустить глубинные переживания, которые обращаются к силе и энергии внутренних ресурсов сущности. Поскольку свойства сознания эго часто понимаются неправильно, обычно вы рассматриваете только
присущие ему функции аналитического исследования.
Конечно, они важны тем, что разделяют большие обла-
сти восприятия на маленькие, которые можно понять
физически. Но сознательный разум может заниматься
и синтезом Он соединяет различные элементы вашего
опыта и строит из них новые структуры.

Эти структуры выступают как «будильники», сти-
муляторы внутренних частей личности, постоянно по-
ставляя им свежие ощущения. Внутреннее «Я» реаги-
рует через обширные энергетические поля, посылая,
так сказать, обновляемые конкретные способности
навстречу внешним обстоятельствам.

(21:45.) Когда ваши тело и разум сотрудничают,
между ними устанавливаются нормальные отноше-
ния. Естественные целительные системы поддержи-
вают ваше здоровье и благодать. Я уже говорил (на-
пример, на сеансе 614 в главе 2), что ваши чувства
следуют в направлении ваших убеждений. Если вам
кажется, что это не так, то вы просто плохо знаете
содержимое своего сознательного разума. Вы можете
закрыть физические глаза Вы можете закрыть и глаза
сознательного разума, притвориться, что вы не видите
того, что есть. Вы просто не доверяете собственной
лечебной природе, не понимаете по-настоящему ни
сознательный, ни бессознательный разум, поэтому так
стремитесь к лечению, которое приходит извне.

Кажется, что технологии и изобретения при-
чиняют большой вред. Это так. С другой стороны,
технологии делают доступной целебную силу музы-
ки. Она активирует внутренние живые клетки-тела,
стимулирует энергию внутреннего «Я» и помогает
объединить сознательный разум с другими частями
вашей сущности.

Музыка — внешнее воплощение, причем велико-
лепное, тех самых дающих жизнь внутренних звуков,
которые постоянно целебно воздействуют на ваше тело
(см. главу 5). Музыка — сознательное напоминание
о глубинных внутренних ритмах звука и движения.
Когда вы слушаете приятную для вас музыку, у вас в со-
знании часто возникают образы, которые показывают
ваши сознательные убеждения в другой форме.

Естественное исцеление звуком может происхо-
дить, даже когда вы просто слушаете шум дождя. Вам
не нужны лекарства, гипноз и даже медитация. Просто
предоставьте своему сознательному разуму свободу и
контролируйте ее. Предоставленный сам себе, он течет
сквозь мысли и образы, которые его лечат.

Однако вы часто уклоняетесь от естественного
лечения, бежите от пугающих сознательных мыслей,
которые привели бы вас к источнику «негативных»
убеждений, чтобы вы могли разобраться с ними. Вы
смогли бы пройти сквозь них к чувствам радости и по-
беды. Вместо этого многие из вас выбирают путь нар-
котиков, которые навязывают вам подобные чувства и
мысли, или вытесняют их, при этом лишая вас стаби-
лизирующего воздействия сознательного разума
Можете сделать перерыв.
(22:01- 22:16.)

Сны — один из лучших природных целителей и
самое эффективное средство связи между внутренним
и внешним мирами.

Обычно они анализируются вне соответствия с ва-
шими убеждениями. Вас учат толковать сны согласно
очень ритуализированной процедуре. Например, вам
говорят, что определенные предметы и образы ваших
снов имеют конкретные значения — не обязательно
ваши собственные. Они принадлежат той философ-
ской, мистической или религиозной школе мысли,
которой вы интересуетесь.

Некоторые подобные системы действительно со-
прикасаются с настоящими областями реальности,
но они все не учитывают индивидуальную и личную
природу сновидений и того, что вы сами создаете соб-
ственную реальность.

Огонь будет иметь одно значение, если вы его бои-
тесь; и другое, если для вас он источник тепла. Причем
на любое из этих значений будут влиять бесконечные
личные ассоциации, которые есть у каждого человека
Ваши знания о символах снов и их личном значении
очень туманны, потому что вы не привыкли изучать
их сознательным разумом. Вам говорили, что разум
не может понять их. Поэтому вы не замечаете взаи-
мосвязей опыта в бодрствовании и во сне. Вы не по-
нимаете, что во сне решаете многие свои физические
проблемы.

Особенно часто это происходит, когда вы созна-
тельно ставите перед собой проблему, четко ее форму-
лируете и засыпаете. Но то же самое может случиться
и без сознательной подготовки. Сны дают вам самую
разную информацию о состоянии вашего тела, мире
в целом и возможных внешних условиях, которые
создают ваши нынешние убеждения.

В состоянии сна возникает пробная структура, в
которой вы исследуете возможные действия и выби-
раете те, которые хотите материализовать физически.
Не только кошмары, о чем я уже говорил (на про-
шлом сеансе), но и другие сны следуют целебным
ритмам намного эффективнее, чем наркотические ви-
дения. Снотворное может нарушить этот механизм
Я еще поговорю в этой книге о творческой и це-
лительной природе сновидений и о простых способах,
которые позволят вам эффективнее использовать это
состояние. Пока я просто укажу на природные двери
к просветлению и состоянию благодати. Это будет
альтернатива для тех, кто считает, что единственный
способ — это одолеть это при помощи химических
веществ или другими способами, которые хотя бы
ненадолго лишают его сил, вместо того чтобы научить
его использовать гигантские способности к ассими-
ляции, которыми оно обладает.

Вы по своей природе обладаете естественными
общими способностями к исцелению. Их уникальные
конкретные механизмы запуска обусловлены вашим
опытом. Вы можете научиться распознавать и исполь-
зовать их.

В этом отношении особенно важны определенные
события. Странные обстоятельства, бессмысленные
для других, могут открывать ваши запасы энергии и
внутренней силы. Это включает события и наяву, и во
сне. Если вы помните, что после какого-то сна просы-
паетесь с новыми силами, сознательно вспомните его,
прежде чем уснуть, и скажите, что сон повторится.

Если какое-то действие дает вам удовлетворение,
занимайтесь им, даже если оно кажется смешным
или глупым. Естественные методы исцеления могут
пойти дальше ощущения здоровья и силы, дальше
улучшения физического состояния и прилива энер-
гии — к величайшему переживанию просветления

или благодати.

(22:42.) Удовольствие от искусства тоже обладает
целительным воздействием Само творение искусства берет начало в тонком слиянии сознательного и бес-
сознательного разума Потом я попытаюсь объяснить
глубокие взаимосвязи снов, творчества и природы ре-
альности вашей жизни.

Самая благоприятная идея, важнейший шаг к под-
линному просветлению — понимание того, что ваша
внешняя жизнь рождается из незримого мира вашей
реальности через сознательные мысли и убеждения.
При этом вы понимаете силу своей личности и ин-
дивидуальности. Перед вами немедленно отрывается
выбор. Вы больше не считаете себя жертвой обстоя-
тельств. По ведь сознательный разум возник именно
для того, чтобы открыть для вас выбор, освободить
вас от жизни по единственному сценарию; чтобы вы
могли использовать творение и формировать у себя
самое разное понимание.

Здесь надо уточнить поподробнее. Ваши созна-
тельные убеждения направляют течение бессозна-
тельных процессов, которые приводят ваши идеи в
физическую реальность. То есть ваши мысли создают
вашу жизнь, но сознательно вы не воспринимаете,
как это происходит (с чувством).

Например, вы не можете сказать себе: «Я хочу
просветления» — и ждать, что так и случится, если
все ваши убеждения направлены в противоположную
сторону.

Вы можете считать себя недостойным или ве-
рить, что вы не можете достичь такого состояния.
Тогда вы передаете противоречивые сообщения. Вы
не можете контролировать способы, которыми бес-
сознательно воплощаются ваши сознательные наме-
рения, потому что внутренние процессы находятся
вне восприятия.

Структура секса — еще одна природная система
исцеления, если вы не будете мешать ей противоре-
чивыми убеждениями. Естественный «мистический»
опыт, не облаченный в догму, — это изначальная ре-
лигиозная терапия, которую в религиозных органи-
зациях часто толкуют превратно. Она воплощает вну-
треннее понимание человеком собственного единства
с источником бытия и признание своего опыта.

Хотите сделать перерыв?

(22:56. «Нет».)

Душа не просто облачена в химические одежды,
она носит покров, сплетенный из всех земных элемен-
тов. Вы как физические существа частично изменяетесь
от любого продукта и элемента, еды или лекарства, ста-
новящихся частью вашей живой системы. Но эти из-
менения соответствуют природе ваших убеждений.

Сны и физические события в вашей жизни по-
стоянно меняют химический баланс вашего тела Сон
может быть пережит намеренно, стать отдушиной,
которая отсутствует в повседневной жизни. Он моби-
лизует ресурсы организма и приводит к выбросу не-
обходимых гормонов, создает в состоянии сна стресс,
который активирует целительные способности и в ре-
зультате снимает конкретные физические симптомы.

Другой сон может стать периодом покоя, снятия
стресса, что приведет к снижению уровня определен-
ных гормонов и химических веществ.

Такие сны могут быть очень эффективны, но толь-
ко на короткий период, если сознательный разум не
займется убеждениями, вызывающими дисбаланс Од-
нако введение извне больших доз наркотиков создает
совсем другую ситуацию и добавляет новый стресс.
Эти дилеммы заставляют сознание считать свое по-
ложение еще более опасным, чем раньше, снижают
ощущение силы и эффективности.

После подобного лечения сознание может ис-
пытывать облегчение, но при этом оно ощущает, что


его приключения связаны с проблемами, которые
ему непонятны. А его способность работать с физи-
ческой реальностью не столь надежна, как раньше.
В случае естественного внутреннего лечения этого не
происходит, оно не нарушает поведения человека.
Именно к нему должны вести людей психологи и
остальные врачи.
Сделайте перерыв.

(23:13. Транс Джейн был глубок, темп речи — ро-
вен, говорила она эмоционально. Шел сильный снег.
Сеанс возобновлен в той же манере в 23:28.)

Итак, ваше тело — живая скульптура, не только по
форме, структуре и природе своей, но и из-за чудес-
ного самосознания своего бытия и уникального воз-
действия на других. Сама скульптура тоже обладает
созидательной силой, которую дали ей вы.

(Долгая пауза.) Врожденные способности тела
поддерживают постоянное создание вами образа.
(Пауза.) Источник всего этого творения находится
в вашей внутренней сущности, которая никогда не
материализуется во плоти полностью, поэтому вы
всегда располагаете неиспользуемыми элементами со-
зидания. Вы формируете тело, но и реагируете на него.
В этом смысле между творением и творцом идет по-
стоянное взаимодействие. В трехмерной реальности
творец настолько становится частью своего создания,
что трудно отличить одно от другого.

Художник вкладывает в картину часть себя. Вы
вкладываете целиком себя, которого осознаете, в свое
тело, и оно становится вашим воплощением. Худож-
ник любит свою картину. Физически она завершается,
когда он откладывает кисть, — по крайней мере, для
него все кончено, хотя ее воздействие продолжается.
Но вы создаете свой материальный образ на протя-
жении всей жизни и воплощаете в нем себя.

Художник не смотрит глазами своего творения на
комнату, в которой висит картина Но вы смотрите
на вселенную из глаз своего тела (Пауза.) То есть вы
создаете не только тело, но и всю его жизнь, и кон-
текст, в котором она проходит. Вы создаете структуру,
в которой живете, — как художник создает в картине
перспективу.

Деревья на нарисованном пейзаже не могут фи-
зически раскачиваться под ветром, который дует в
трехмерной комнате. Лицо на портрете не может
закрыть глаза, если они нарисованы открытыми. Но
вы подвижны в структуре пространства-времени, ко-
торую для себя создали.

(23:44.) Черты лица портрета написаны на холсте
или доске, но ваша душа не «написана» на вашем теле.
Она входит в него, становится его частью. Вы не мо-
жете физически вместить всю свою сущность, и «сво-
бодная» часть бессознательно создает плоть, в вашем
понимании. Повторяю, ваши убеждения направляют
форму, но «работу» по ее созданию выполняет ваша
бессознательная часть.

Конец сеанса.
(«Спасибо».

На самом деле, это был не конец. Сет продик-
товал еще страницу, коснувшись работы Джейн с
убеждениями, ее поэзии и ее последних идей о соб-
ственных экстрасенсорных способностях. Потом
он поговорил о наших отношениях друг с другом и
с родителями.

Собрав все эти элементы в психологическое це-
лое, он заявил, что «сеансы, помимо всего прочего,
были созданы вашим опытом и желанием найти
для себя ответы, но главное — найти ответы
[необходимые] всей вашей расе». Сеанс завершен
в 23:50.)

 

Сеанс 641, 19 февраля 1973 года,
понедельник, 21:42

 

(Сегодня после 20:30 Джейн дважды позвонили
по телефону из других штатов. Она говорила долго,
поэтому сеанс начался так поздно.)

Итак, добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

(Весело.) Вы готовы к работе?

(«Более-менее». Это было лишь отчасти шут-
кой. Мне почему-то было трудно думать о текущих
делах.)

Человек, который ваяет статую, использует свой
сознательный разум, творческие способности, физи-
ческое тело и внутренние ресурсы своей сущности.