Изготовление личной реальности

Сеанс 609, 10 апреля 1972 года, понедельник, 21:29

(Пару недель назад Джейн впервые упомянула, что Сет, ее трансовая личность, скоро начнет следующую собственную книгу. Эта идея просто «пришла» к ней однажды вечером. Мы. не приняли ее особо всерьез, поскольку только в прошлом ме­сяце закончили вычитывать первую книгу Сета, «Говорит Сет: Вечная реальность души»*. Мы определенно не были готовы к тому, что он способен так быстро приступить к следующему проекту. У Джейн не было ни единой сознатель­ной мысли о теме или названии любой из книг Сета.

Однако в прошлую среду на сеансе по расписанию Сет подтвердил ее предчувствия — многословно, но не называя конкретной даты:

«Итак, Рубурт [так Сет называет Джейн] абсо­лютно прав. Мы действительно готовимся к следу­ющей книге, но даем вам передохнуть между ними.

Книги автоматически объединяют материал и подают его в определенном порядке. Как ты уже зна­ешь, подготовка записей занимает довольно много времени, поэтому я пока подожду.

Рубурт очень ясно это ощущает и, как обычно, на­чинает волноваться, гадая, о чем я собираюсь писать и какой получится книга. Подобную книгу можно да­вать совершенно нормально на обычных сеансах, уве­личивая ваши знания и тем самым помогая и другим. Я предлагаю простейшую структуру; я всегда склоня­юсь к наименее сложному. Вы меня понимаете?

«Да», — ответил я, после чего остаток вечера Сет обсуждал другие темы.

Когда мы подготовились к сегодняшнему сеан­су, Джейн сказала: «Ну, Сет полностью готов, и я чувствую желание приступить. Может быть, он начнет свою книгу... » Она не особенно об этом ду­мала — по крайней мере, я не помню, чтобы она много об этом говорила. Итак, добрый вечер. («Добрый вечер, Сет».)

Мы назовем сегодняшнюю статью «Изготовление личной реальности».

Опыт — продукт разума, духа, сознательных мыслей и чувств, а также бессознательных мыслей и чувств. Вместе они образуют реальность, известную вам Поэтому вы едва ли находитесь во власти реаль­ности, которая существует отдельно от вас или навя­зана вам. Вы настолько тесно связаны с физическими событиями, составляющими ваш жизненный опыт, что часто не способны различать события, которые кажутся материальными, и породившие их мысли, ожидания и желания.

Если ваши глубинные мысли обладают яркими негативными чертами, если они становятся прегра­дой между вами и более полной жизнью, вы часто смотрите сквозь эти преграды, не замечая их самих. Пока вы не увидите их, они будут мешать вам. Даже у препятствий есть причины существования. Если они ваши, то вы сами должны распознать их и понять, каким образом они возникают.

Ваши сознательные мысли могут быть весьма важ­ны для обнаружения таких препятствий. Вы не на­столько хорошо знакомы с собственными мыслями, как вам кажется. Они утекают от вас, как вода сквозь пальцы, унося с собой необходимые питательные ве­щества, рассеянные по ландшафту вашей души, — и часто приносят тину и грязь, засоряя каналы позна­ния и созидания.

Изучение собственных сознательных мыслей многое расскажет вам о состоянии внутреннего разу­ма, о ваших намерениях и ожиданиях. Оно может привести вас к прямой конфронтации с проблема­ми и препятствиями. Познание собственных мыслей

покажет вам, к чему вы идете. Они ясно указывают на природу физических событий. Все, что существует физически, сначала возникает в мыслях и чувствах. Иначе просто не бывает.

(21:40.) Сознательный разум дан вам не просто так. Вы не находитесь во власти бессознательных побуждений, если только сознательно им не сдае­тесь. Для проверки своего развития в любой момент можно использовать нынешние чувства и желания. если вам не нравятся собственные ощущения, то сто­ит изменить природу своих сознательных мыслей и ожиданий. Вы должны изменить окраску сообще­ний, которые ваши мысли передают телу, друзьям и знакомым

Говоря вашими словами, каждая мысль дает результат. Если постоянно повторять одну и ту же мысль, она будет оказывать более-менее постоянное воздействие. Если результат вам нравится, то вы редко изучаете саму мысль. Однако если на вас наваливают­ся материальные, ощутимые проблемы, вы начинаете разбираться, что не так.

Иногда вы вините в этом других, свое воспита­ние или прошлую жизнь (если согласны с теорией реинкарнаций). Вы можете считать, что за все отве­чают дьявол или Бог, или же просто говорите: «Такова жизнь» — и принимаете негативный опыт как неиз­бежность судьбы.

И наконец, вы можете частично понимать при­роду реальности и жаловаться; «Я уверен, что сам создаю себе проблемы, но совершенно не способен изменить это».

Если дело в этом, то — что бы вы себе ни гово­рили — вы так и не смогли поверить в то, что сами являетесь творцом своего существования. Как только вы признаете этот факт, то сразу же сможете начать

Энергия Джейн по-прежнему меня впечатляет, особенно с учетом того, что она весит около со­рока трех килограммов. С ее разрешения Сет мо­жет приходить полностью. Сейчас она говорила как обычно. Имеется в виду, что, когда она говорит для Сета, ее голос становится ниже, громче и приоб­ретает свойственный Сету уникальный акцент и ритм. Джейн сняла очки и положила их на кофейный столик между нами. В следующий миг ее глаза по­темнели, она вошла в полный транс.)

изменять то, что вызывает у вас недовольство или раз­дражение.

(21:49, минутная пауза.) Никто не навязывает вам определенного мышления. Вы могли привыкнуть думать пессимистично. Вам может казаться, что пес­симизм — это более реалистично, чем оптимизм. Вы, как и большинство людей, можете полагать, что пе­чаль облагораживает, говорит о глубокой духовности, об индивидуальности, является отличительной чертой святых и поэтов. Ничто не может быть дальше от истины.

В любом сознании глубоко заложено непоколеби­мое стремление полностью использовать свои способ­ности, с радостью выходить за иллюзорные границы собственного опыта. Даже сознание мельчайших мо­лекул горячо противится любой идее ограничения. Они стремятся к новым формам и ощущениям. То есть даже атомы постоянно стремятся организоваться в новые структуры с новым смыслом Они делают это «инстинктивно».

Люди одарены — и сами себя одарили — созна­тельным разумом, который управляет природой, фор­мой и сутью их творений. Все глубинные стремления, бессознательные мотивации, невысказанные желания получают одобрение (или неодобрение) сознательно­го разума и послушны его решениям

Только отказываясь от своих функций, сознание отдает себя во власть «негативного» опыта. Только от­казываясь от ответственности, оно отдает себя на ми­лость событиям, над которыми якобы не властно.

Можете сделать перерыв.

(«Спасибо».

22:00. Джейн легко вышла из транса. «У меня такое чувство, — сказала она, — что это начало первой главы». Это ощущение возникло из-за того,

что вначале вечера он упомянул «статью». Раньше он тик не делал. Потом выяснилось, что Джейн была отчасти права. Сеанс возобновлен в 22:07.)

Итак, книги только о позитивном мышлении, хотя иногда и бывают полезны, обычно не принимают во внимание привычку к негативным чувствам, агрессии и подавлению. Зачастую о них просто стыдливо за­бывают упомянуть.

Авторы твердят о том, что вы должны быть пози­тивными, сочувствующими, сильными, оптимистич­ными, полными радости и энтузиазма. При этом они ничего не говорят о том, как вам выйти из сложной ситуации, в которой вы можете быть. Они не пони­мают порочного круга, в котором вы могли оказаться. Такие книги — повторю — хотя иногда и помогают, но не объясняют вам, как мысли и эмоции образуют реальность. Они не принимают в расчет многомер­ные аспекты «Я» или тот факт, что каждая личность, следуя неким общим законам, должна, однако, найти свой собственный путь адаптировать их к кон­кретным ситуациям и следовать этому пути.

Если у вас слабое здоровье, вы можете это испра­вить. Если у вас проблемы в личной жизни, вы можете изменить ее к лучшему. Если вы бедны, вы можете обрести достаток.

Понимая это или нет, вы сами решительно про­кладывали себе путь, используя все доступные ре­сурсы, ради целей и потребностей, которые когда-то могли быть для вас важны. Вы скажете: «Я никогда не стремился к плохому здоровью», или: «Мне вряд ли хотелось испортить отношения со своим партне­ром», или: «Я явно не стремился к бедности и упорно Работал».

Если вы родились бедными или больными, то вам тем более покажется, что это положение было навязано вам извне. Но это не так, и в той или иной степени вы можете изменить все к лучшему.

Это не значит, что от вас не потребуется никаких усилий и решительности. Но это значит, что вы не бессильны, вы можете изменять обстоятельства Каж­дый из вас, независимо от своего положения, статуса, жизненной ситуации и физического состояния, сам контролирует свой личный опыт.

Вы видите и чувствуете то, что ожидаете увидеть и почувствовать. Мир, который вы знаете, — это картина ваших ожиданий. Мир, каким его знает человеческая раса, — воплощение ваших общих представлений о нем. Как из ваших физических тканей рождаются дети, так и мир — тоже ваше совместное творение.

(22:26. Пауза. Затем негромко, с улыбкой.) Я пи­шу эту книгу, чтобы помочь каждому человеку решить собственные личные проблемы. Я надеюсь сделать это, показав вам, как именно вы формируете собственную реальность, и объяснив, какими способами вы можете менять ее в свою пользу.

Здесь не будет проигнорировано существование так называемых негативных мыслей и чувств — и ваша способность с ними справиться. Точка. Пото­му что вы вполне контролируете их. Есть методы их использования в качестве творческих стимулов. Вам никогда не будет предложено подавлять или игнори­ровать их. Напротив, вы узнаете, как распознавать их в своей жизни; определять, каким из них было позво­лено подчинить вас; и как управлять теми, которые вы якобы не можете контролировать.

Методы, о которых я расскажу, требуют концентра­ции и усилий. Они бросят вам вызов и изменят вашу жизнь и сознание самым благоприятным образом

Я — не физическая личность. Но и вы, по сути, тоже. Сейчас вы живете физической жизнью. Вы —

творцы, переводящие свои ожидания в физическую форму. Мир служит для вас образцом. Внешний

вид - это копия внутренней задумки. Вы можете

изменять свой личный мир. Вы меняете его, сами того не зная. Вам только нужно сознательно исполь­зовать эту способность, изучить природу собственных мыслей и чувств и проецировать те, с которыми вы сами согласны.

Из этих мыслей и чувств складываются события, которые хорошо вам известны. Я надеюсь обучить вас методике, которая поможет вам понять приро­ду собственной реальности, и укажет, каким путем можно менять эту реальность предпочтительным для вас образом

(Громче.) Конец диктовки.

(«Хорошо. А вообще ты хитрый — взял и начал вот так книгу».)

(Довольным голосом.) Это — мой метод. На сле­дующем сеансе я дам вам название и другую подоб­ную информацию. И, если хотите, предполагаемое содержание.

(«Думаю, Джейн это было бы интересно».)

Давайте сделаем все как; можно проще... Минутку...

(Находясь в трансе, Джейн сделала долгую па­узу в 22:37. Ее глаза были закрыты, она раскачива­лась вперед-назад, положив одну ногу на кофейный столик.)

В этой книге будет говориться о том, как форми­руется личная реальность. Особенно подчеркиваются способы изменять неприятные аспекты собственного существования.

Я надеюсь, что удастся избежать излишнего опти­мизма книг типа «помоги себе сам» и вызвать у чи­тателя настоятельное желание разобраться в свой­ствах реальности, хотя бы для того, чтобы решить собственные проблемы. Вам будут предложены очень практичные, действенные методы, доступные любой личности, непосредственно связанные с основными проблемами человеческого бытия.

Я подчеркну, что все исцеления — результат при­нятия следующего базового факта. Материя образует­ся теми внутренними свойствами, которые дают ей жизненную энергию. Структура следует ожиданиям. Материю можно полностью изменить в любой мо­мент, если активировать созидательные способности, присущие любому сознанию.

Пожалуйста, пометь все, что мы говорили сегодня вечером, как предисловие. То есть то, что я диктовал. Желаю вам доброго вечера

(«Большое спасибо, Сет. Спокойной ночи».

Сеанс завершен в 22:47. Джейн говорила за Сета негромко, но довольно быстро, учитывая невысокую скорость моих записей с голоса при помощи доморощенной стенографии. «Кажется, я знаю половину на­звания, — сказала она, выйдя из транса. — Природа личной реальности — дефис или двоеточие — по­том что-то еще, но этого я уже не уловила. Я внезап­но почувствовала сильную усталость, — призналась Джейн с улыбкой, — но это ты не записывай».

Несколько примечаний, добавленных позже. Полностью мы узнали название книги Сета только через полгода. 25 октября 1972 года, когда Джейн отдыхала перед ужином, в ее сознании возникло про­должение названия: «Природа личной реальности: Книга Сета». В тот вечер проходил сеанс 623, на котором обсуждались главы 4 и 5.

Мы, кстати, не просили Сета рассказать крат­кое содержание. Как только он начал диктовать кни­гу, мы поняли, что этого не нужно. Кроме того, это решение оставляло Джейн максимум свободы.)