Эвакуационные выходы из пассажирского вагона

· Боковые тамбурные двери (2 с рабочей и 2 с нерабочей стороны). Используются для выхода на улицу после остановки поезда;

· Торцевые тамбурные двери (1 с рабочей стороны и 1 с нерабочей стороны). Используются для выхода в соседние вагоны в качестве единственно возможного пути при эвакуации на ходу поезда (при прохождении тоннелей, мостов и других мест с запрещённой при пожаре остановкой), а также при стоянке поезда в случаях, когда отцепка вагона не производится;

· Окна – аварийные выходы (в зависимости от конструкции вагона). Используются для выхода на улицу после остановки поезда;

· Любые окна в вагоне расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации и разбитые в случае необходимости.

 

Важно помнить, что открытие дверей и разбивание окон с одной стороны снижает концентрацию дыма (токсичных продуктов горения), а с другой стороны обеспечивая приток свежего воздуха, стимулируют интенсивность распространения огня по вагону.

Порядок эвакуации из вагона

В первую очередь эвакуации подлежат пассажиры, находящиеся в купе, расположенных максимально близко к очагу возгорания, либо в зоне интенсивного задымления. Особое внимание уделяется эвакуации престарелых, инвалидов, детей, пострадавших лиц (травмы, угар, сердечные приступы, приступы астмы и т.д.). Необходимо учитывать, что огонь как правило распространяется в вагоне в сторону обратную движению поезда.