Инструкция и текст опросника.

«Представьте, пожалуйста, что Вам необходимо обсудить со знакомым человеком (или, например, с другом, с деловым партнером и т.п.) важную для вас обоих проблему. Ниже описаны различные варианты поведения в подобной ситуации. Вам предлагается выбрать тот вариант, который в наибольшей степени соответствует предпочитаемому Вами стилю общения с людьми. Однако предложенные пять вариантов не исчерпывают всего многообразия возможных форм поведения в общении. Поэтому, если ни один из описанных вариантов не соответствует Вашему представлению об общении, то сформулируйте свой вариант и впишите его под номером 6. Старайтесь отвечать искренне; помните, что здесь нет и не может быть «хороших» или «плохих» ответов, важно лишь то, чтобы они отражали Ваше мнение».

1. Чтобы собеседник правильно понял меня . . .

1. – я должен говорить о том, что его волнует и интересует

2. – у него должна быть одинаковая со мной точка зрения.

3. – главное, чтобы он хорошо разбирался в обсуждаемом вопросе.

4. – я должен говорить то, что ему понятно и с чем он согласен.

5. – я не всегда буду стараться достичь этого.

6. - . . .

2. Я ожидаю от собеседника . . .

1. – четкой и твердой позиции.

2. – согласия со мной.

3. – какой-либо пользы для себя.

4. - участия в решении деловых вопросов.

5. – открытости, готовности принять мою помощь.

6. - . . .

3. То, что чувствует и переживает собеседник . . .

1. – я принимаю близко к сердцу.

2. – может влиять на мое поведение.

3. – может представлять интерес.

4. – не должно мешать делу.

5. – не следует показывать окружающим.

6. - . . .

4. Я хотел бы, чтобы собеседник занимал в общении со мной позицию . .

1. – удобную для меня.

2. – все равно какую.

3. – лидера.

4. – сочувствующего слушателя.

5. – удобную для него.

6. - . . .

5. Доверие собеседника ко мне . . .

1. - не имеет существенного значения для дела.

2. - нужно, если мне важен этот человек.

3. – должно быть полным.

4. – сделает общение более спокойным и легким.

5. – мне очень дорого, и я буду стараться оправдать его.

6. - . . .

6.Если в общении между нами назревает конфликт, собеседник ...

1. – должен уступить.

2. - может рассчитывать на мою готовность помочь, уступить.

3. – не должен делать того, чего я не хочу.

4. – пусть лучше займется делом.

5. – должен его не допустить.

6. - . . .

7.Когда собеседник меня не понимает . . .

1. – значит, я плохо объясняю и должен ему помочь.

2. – я должен выслушать его точку зрения.

3. – меня это не волнует, если не мешает делу.

4. – я прекращаю с ним общаться.

5. – я буду ему объяснять, если мне это надо.

6. - . . .

8.Для меня важно, чтобы в общении со мной собеседник исходил из . .

1. – моих интересов.

2. – желания не обострять отношения.

3. – того, что приятно для меня.

4. – того, что его волнует.

5. – интересов дела.

6. - . . .

9.Если собеседник перестает меня слушать . . .

1. – меня это не волнует.

2. – я обижаюсь и прекращаю разговор.

3. – значит, в этом виноват я.

4. – я пробую повлиять на него по-другому.

5. – я буду слушать его.

6. - . . .

10.Мне нравится такое общение, когда . . .

1. – оно проходит спокойно, и я согласен с собеседником.

2. – я получаю от него пользу.

3. – я чувствую, что нужен собеседнику.

4. – есть практический результат.

5. – когда я получаю удовольствие.

6. - . . .

11.Чтобя я правильно понял собеседника . . .

1. – он должен быть моим единомышленником.

2. – надо меньше разговоров, а больше дела.

3.– я должен согласиться с его точкой зрения.

4.– надо внимательно за ним наблюдать.

5.– мне надо полностью сосредоточиться на его проблемах.

6.- . . .

12.Я считаю правильным, если собеседник ожидает от меня . .

1. - согласия.

2. – того, что я намерен ему предложить.

3. – ничего не ожидает.

4. – помощи, участия.

5. – четкой и твердой позиции.

6. - . . .

13.То, что я чувствую и переживаю . . .

1. – зависит от переживаний собеседника.

2. – не должно быть заметно собеседнику.

3. – не должно мешать делу.

4.– должно быть важно для партнера, и он тоже должен переживать.

5. – не должно беспокоить собеседника.

6. - . . .

14.Я стараюсь занять в общении позицию . . .

1. –удобную для собеседника.

2. –все равно какую.

3. – сочувствующего слушателя.

4. – удобную для меня.

5. – лидера.

6. - . . .

15.Доверять собеседнику . . .

1. – можно только в очень редких случаях (если в этом есть смысл).

2. – надо, если это в интересах дела.

3. – можно, если его позиция убедительна.

4. – можно, если наши взгляды совпадают.

5. – надо, потому что это поможет ему.

6. - . . .

16.Если в общении назревает конфликт, я . . .

1. - займусь делом.

2. – постараюсь его сгладить.

3. – буду действовать в соответствии со своими интересами.

4.– уступлю, чтобы помочь собеседнику.

5. – буду доказывать свою правоту.

6.- . . .

17.В общении я исхожу из . . .

1. –стремления утвердить свою точку зрения.

2. – желания получить максимум пользы для себя.

3.– необходимости решить проблемы другого человека, помочь ему.

4. – необходимости избежать конфликта.

5. – интересов дела.

6. - . . .

18.Когда я не понимаю собеседника . . .

1. – меня это не беспокоит.

2. – я очень переживаю и ищу свою ошибку.

3. – пересматриваю свою точку зрения.

4. – значит, он плохо объясняет.

5. – буду стараться понять, если мне это надо.

6. - . . .

19 .Для меня главная цель общения . . .

1. – помочь, поддержать собеседника.

2. – решить деловой вопрос.

3. – получить удовольствие.

4. – избежать конфликта.

5. – извлечь какую-нибудь пользу.

6. - . . .

20 .Если я считаю, что собеседник не прав, то . . .

1. – я теряю к нему интерес.

2. – думаю, что могу ему помочь.

3.– буду добиваться того, чтобы он признал и исправил свою ошибку

4. – не буду обострять ситуацию.

5. – это меня не беспокоит, это его проблема.

6. - . . .

«КЛЮЧ» к опроснику.

№вопроса Варианты ответов
Ал Ав И К М  
К Ав М И Ал  
Ал К М И Ав  
М И К Ав Ал  
И М Ав К Ал  
Ав Ал М И К  
Ал К И Ав М  
М К Ав Ал И  
И Ав Ал М К  
К М Ал И Ав  
Ав И К М Ал  
К М И Ал Ав  
Ал М И Ав К  
К И Ал М Ав  
М И К Ав Ал  
И К М Ал Ав  
Ав М Ал К И  
И Ал К Ав М  
Ал И Ав К М  
М Ал Ав К И  

Пример построения графического профиля соотношения видов НЛО.

 

 

Работа № 4

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ