Какую роль играет информация в коммуникативной системе?

А. Поскольку структура знаний намного сложнее структуры информации не имеет смысла говорить о роли информации в коммуникативной системе.

Б. По своему содержанию социальная информация является совокупностью знаний о состоянии и взаимодействии различных институтов общества и воздействия общественного сознания на общественную практику.

В. Информация, как комплекс сведений, необходимых для успешного функционирования коммуникативной системы, является основным обязательным элементом любой коммуникативной системы.

Г. Социальная информация - это актуальная для общества и находящаяся в обращении часть знания. Она включает в себя сведения, отражающие объективную и субъективную социальную реальность о процессах, мотивах, чувствах, настроениях, фактах, основанных на интересах и потребностях различных социальных групп.

 

Какое из суждений о массовой информации является наиболее правильным?

А. Массовая информация — это политическая информация, которая раздражает “простое население”, поскольку в средствах массовой информации сплошная ложь.

Б. Потоки информации, циркулирующие в обществе и обслуживающие различные социальные организации представляют собой массовую информацию.

В. Массовая информация является видом социальной информации, которым пользуется послушная масса людей.

Г. Массовая информация универсальна по своему содержанию, ее адресат представляет собой систему «с открытыми границами». Или иначе массовая информация является видом социальной информации, которым пользуется большая по величине масса людей как на этапе ее производства, как и на этапах распространения и потребления.

22. Средства массовой информации (СМИ) являются:

А. Инструментом массовой обработки мнения населения в пользу наиболее богатых слоев населения

Б.Средствами, посредством которых актуальная информация доносится до большинства населения.

В. Массовым средством хранения информации на бумажном или электронном носителе.

Г. Разновидностью средств массовой коммуникации, назначение которых собирать массовую информацию.

 

 

Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Социология коммуникации как система знаний о реальном функционировании механизма взаимосвязей в современном обществе

2. Массовая коммуникация и ее отличия от межличностной и специальной коммуникации

3. Социальные функции массовой коммуникации

4. Историческая ретроспектива возникновения и развития различных социальных коммуникаций

5. Теория свободы прессы и ее социальной ответственности

6. Научные, прагматические, идеологические факторы развития социологии коммуникации

7. Понятие «аудитории». Социологические исследования аудитории массовой коммуникации.

8. Семантический дифференциал и его использование в исследовании политических лидеров.

9. Содержание информации и методика его анализа

10. Понятия генеральной совокупности и типы выборок.

11. Программа исследования с использованием анализа содержания: определение целей и задач исследования

12. Социологические методы, используемые в исследовании политической коммуникации.

13. Принципы построения анкеты. Работа с интервьюерами.

14. СМК и другие источники информирования населения

15. Статистические методы интерпретации данных, полученных в результате социологических исследований.

16. Политическая коммуникация в современном обществе: политическая деятельность партий и движений. Роль политической рекламы

17. Социологические исследования функций массовой коммуникации и СМК.

18. Качественные методы, используемые в исследовании массовой коммуникации.

19. Эффекты и эффективность деятельности СМК

20. Построение имиджа политического лидера и его продвижение.