Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
1.Средства массовой коммуникации в жизни индивида
2.Функции прессы как отражение реальных потребностей социальных институтов и аудитории
3.Выражение и формирование общественного мнения как взаимосвязанные процессы в деятельности прессы
4.Политическая реклама как способ формирования общественного мнения
5.Разветвленность информационной сети в современном обществе и стратегия коммуникатора в этих условиях
6.Интернет как средство массовой информации
7.Интернет как информационное пространство межличностной, специальной и массовой коммуникации
8.Массовые социологические опросы как метод изучения деятельности СМК
9.Качественные изменения в социальной стратификации гражданского общества как фактор появления новых информационных потребностей
10.Содержание СМК как социальная реальность
11.Преимущества и границы использования метода анализа содержания СМК
12.Интерес современного бизнеса к изучению прессы
13. Формы использования журналистом социологической информации об СМК
Тематика рефератов и курсовых работ.
1. Реклама в средствах массовой коммуникации: формы сосуществования
2. Анализ содержания российских телеканалов
3. Рейтинг телепрограммы как компас для рекламодателя
4. Влияние рейтингов общественного мнения, опубликованных в прессе, на процесс принятия решения индивида в ходе политической избирательной кампании
5. Пресса как клиент профессиональных институтов по изучению общественного мнения
6. Опрос общественного мнения как способ определения включенности индивида в информационные потоки
7. Информационная инфраструктура России: современные очертания
8. Характеристики системы СМК как основного рекламоносителя
9. Гарантии плюрализма мнений в прессе в демократическом обществе
10. Специфика функций СМК как следствие различных выразительных средств прессы ( печати и электронной прессы)
11. Проблема дублирования и кооперации СМК
12. СМК и другие каналы распространения информации
13. Изучение прессы в дореволюционной России
Вопросы для промежуточного тестового контроля