Тема 1. Особенности политической коммуникации в современном обществе. Политическая реклама (4 часа).

Тема 2. Особенности изучения теле-, радиоаудитории, ТВ-метрия (4 часа)

Тема 3. Социологические методы исследования социальной коммуникации (8 часов)

1. Общенаучные принципы изучения социальной коммуникации.

2. Частнонаучные методы исследования.

3. Виды анализа с помощью методов статистики.

4. Социологические методы сбора информации о функционировании коммуникации.

 

Литература:

Основная

Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М., 1998, с. 74-101.

Конецкая В.П. Социология коммуникаций. М., 1997, с. 286-297.

Корбут А.В., Сазонов В.В., Тарасов В.Ф. Использование контент-анализа для исследования массовых коммуникаций// Психолингвистические проблемы массовых коммуникаций. М., 1994.

Леоненко В.В. Социологические методы в рекламной деятельности. М., 1996.

Назайкин А.Н. Рекламная служба газеты. М., 1996.

Плахова А.В. Символ и социальность //Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». СПб., 2000, с. 351-352.

Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации: от речей президентов до переговоров с террористами. М., 1998, с. 48-65.

Современная западная социология: Словарь, М., 1990 (статьи по теме).

Энциклопедический словарь. М., 1995 (статьи по теме).

 

Дополнительная

Алексеев А.Н., Дудчеко В.С. Контент-анализ как специфический способ «прочтения текстов//Смысловое восприятие речевого сообщения. М., 1996.

Будилова Е.В., Гордон Л.А., Терехин А.Т. Электорат ведущих партий и движений на выборах 1995 г. (многомерно-статистический анализ)// Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. 1996 № 2

Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М., 1999, с. 202-211.