Тема 1. Особенности политической коммуникации в современном обществе. Политическая реклама (4 часа).
Тема 2. Особенности изучения теле-, радиоаудитории, ТВ-метрия (4 часа)
Тема 3. Социологические методы исследования социальной коммуникации (8 часов)
1. Общенаучные принципы изучения социальной коммуникации.
2. Частнонаучные методы исследования.
3. Виды анализа с помощью методов статистики.
4. Социологические методы сбора информации о функционировании коммуникации.
Литература:
Основная
Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М., 1998, с. 74-101.
Конецкая В.П. Социология коммуникаций. М., 1997, с. 286-297.
Корбут А.В., Сазонов В.В., Тарасов В.Ф. Использование контент-анализа для исследования массовых коммуникаций// Психолингвистические проблемы массовых коммуникаций. М., 1994.
Леоненко В.В. Социологические методы в рекламной деятельности. М., 1996.
Назайкин А.Н. Рекламная служба газеты. М., 1996.
Плахова А.В. Символ и социальность //Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». СПб., 2000, с. 351-352.
Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации: от речей президентов до переговоров с террористами. М., 1998, с. 48-65.
Современная западная социология: Словарь, М., 1990 (статьи по теме).
Энциклопедический словарь. М., 1995 (статьи по теме).
Дополнительная
Алексеев А.Н., Дудчеко В.С. Контент-анализ как специфический способ «прочтения текстов//Смысловое восприятие речевого сообщения. М., 1996.
Будилова Е.В., Гордон Л.А., Терехин А.Т. Электорат ведущих партий и движений на выборах 1995 г. (многомерно-статистический анализ)// Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. 1996 № 2
Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М., 1999, с. 202-211.