Основные этапы развития теории коммуникации как научного направления. Научные, прагматические, идеологические факторы развития социологии коммуникации.
13.2.Коммуникатор, коммуниканты и социологические способы их изучения
13.3.Содержание информации и методика его анализа.
13.4. Анализ содержания как социологический метод изучения информационных потоков
13.5. Использование анализа содержания в исследованиях СМК: научный и прагматический интерес
13.6. Моделирование ситуаций в деятельности коммуникатора
Тема ХIV. Исследования аудитории массовой коммуникации
14.1. Факторы, определяющие состав и границы аудитории
14.2. Методы изучения аудитории
14.3. Исследования аудитории: анализ «количества» и «качества». Соотношение массовых опросов и «малых» качественных методов
14.4. Анкетирование, интервьюирование, тесты, фокус-группы, лабораторные исследования с применением технических средств, психолингвистические процедуры, дискурс-анализ, метод семантического дифференциала
Тема ХV. Особенности изучения теле-, радиоаудитории.ТВ-метрия
15.1.Технические и «вербальные» способы получения информации о потреблении аудиторией разных телепередач
15.2.Индустрия получения информации о размерах аудитории: опора на постоянство спроса
15.3. Место рекламодателей в корпусе заказчиков
15.4.Автоматизированный метод сбора информации о телеаудитории. Аудиметры: проблемы качества информации, полученной автоматизированным сметодом
15.5.Основные единицы измерения телеаудитории
15.6. Зарубежные и отечественные исследовательские структуры, занимающиеся мониторинговым измерением аудитории СМК
Тема XVI. Механизмы взаимодействия аудитории с массовой информацией
16.1.Социально-демографические характеристики аудитории и ее характеристики сознания как фильтры восприятия содержания массовой информации
16.2.Процесс потребления информации как «черный ящик»
16.3. Внимание, понимание, освоение и усвоение как основные стадии в процессе потребления информации
16.4.Понятия акта и процесса коммуникации
Конвенциональный характер последовательного описания процесса воздействия текста на потребителя
Потребление информации аудиторией: факторы и барьеры.