Тема VIII. СМК и власть. Понятие «четвертой власти»
8.1.Формы сосуществования государства и средств массовой коммуникации
8.2. Способы формирования законодательной и исполнительной власти в демократических структурах. Проблема представительной власти. Социальное меньшинство. Формы актуализации мнений меньшинства
8.3.Способы контроля над властью. Место прессы в способах контроля
8.4. Теория свободы прессы и ее социальной ответственности
8.5. Понятие информационной безопасности.
Тема IX. СМК как социальный институт и вид бизнеса
9.1. Влияние форм собственности на деятельность информационных органов. Проблема финансовой свободы и зависимости информационного канала
9.2. Понятие массовых и партийных информационных источников
9.3. Информационный продукт. Производство информационного продукта. Неприбыльные источники информации
9.4. Государственные дотации. Гарантии плюрализма мнений
9.5.Понятие качества издания. Стандарты качества информации
9.6. Формы и способы контроля над качеством. «Массовидные» вкусы аудитории
9.7. Национальные особенности организации информационной инфраструктуры. Информационная инфраструктура России: современные очертания
9.8.Глобализация информационных процессов на современном этапе.
Транснациональные экономические и информационные потоки в современном обществе, влияние их на национальные культуры, на национальные ценности
9.9.Проблемы информационного общества
Тема Х. Особенности политической коммуникации в современном обществе. Политическая реклама
10.1.Возрастание объема политической информации в условиях модернизационных тенденций. Морфология политической коммуникации в современном обществе
10.2. Заинтересованность социума в соревновательности альтернатив политического и социального развития
10.3.Диагностика общественного мнения как элемент политической коммуникации
10.4. Данные опросов общественного мнения как текст в СМК. Требования к публикациям опросов
10.5. Публикации опросов и возможности манипулирования общественным мнением. Комментирование данных опросов общественного мнения как специализация журналиста.
10.6. Место политической рекламы в СМК. Общественный контроль над объемом и содержанием политической рекламы
10.7. Политическая реклама – возможности манипулирования массовым сознанием. Соотношение рационального и эмоционального в политической рекламе.
10.8. Формы политической рекламы: зависимость от этапов избирательной кампании и электоральных групп
10.9. Осуществление политической рекламы - проблемы этики и эффективности политической деятельности