Программа курса «Социология массовой коммуникации»

Тема I. Возникновение массовых коммуникаций в обществе.

 

1.2. Условия устойчивости в социальном организме и роль коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости социума

1.3. Коммуникации как способ формирования целей развития

1.4. Цели развития, обеспечиваемые традиционными видами коммуникации

1.5. Цели развития, обеспечиваемые массовыми коммуникациями

1.6. Технологические и социальные революции как фактор изменений в средствах и функциях массовой коммуникации

1.7.Процессы урбанизации и необходимость информационного обеспечения усложняющейся городской инфраструктуры

1.8. Типология обществ по движению информационных потоков

1.9. Понятия массового общества, массового сознания и массовой коммуникации

 

 

Тема II. Средства массовой коммуникации как социальная подсистема

 

2.1.Массовая коммуникация в ее отличии от межличностной и специальной

2.2. Специфика межличностной и специальной коммуникации

2.3.Особенности «связей с общественностью» как вида специальной коммуникации

2.4. СМК как ретранслятор и производитель информации

2.5. Критерии отнесения к СМК различных информационных органов: физическая и финансовая доступность

2.5. СМК и их роль в формировании запретительно-разрешительной матрицы социума

2.6. Факторы отбора информации в реальной деятельности информационных органов

2.7. Профессиональные факторы. Факторы групп интересов

 

Тема III. Функции и роли СМК

 

3.1. Историческая парадигма функций

3.2. Функции системы СМК в массовом обществе

3.3. Функция информирования

3.4. Функция воспитания

3.5. Функция снятия напряжения

3.6. Функция коммуникации

3.7. Функция организации поведения

3.8. Исследования функций СМК. Эмпирический и теоретический анализ

3.9. Конкретно-исторический характер функций СМК

3.10. Функции СМК в парадигме модернизационного общества

3.11. Инновационные процессы в обществе и их механизмы. Роль рекламы и структур по связям с общественностью в инновационных процессах

3.12. Современное модернизационное общество и потенции адаптации населения к нововведениям