Ага-переживание» как механизм творческого мышления.
Универсальным механизмом творческого мышления считается «Aга-переживание» (догадка, открытие, прозрение, откровение), то есть момент, когда, как говорят психологи, «бессознательное переходит порог сознания» и в понимании человека складывается новый, более адекватный образ реального явления и своего существа.
Песня, трагедия, поп-шоу, политическая демонстрация, продукция газет, радио, телевидения – по сути явления массовой коммуникации одного порядка. Но средствами массовой информации процесс коммуникации не только многократно усиливается. Он приобретает деятельностный характер, так как переход познавательного плана в эмоциональный порождает у аудитории в целом и отдельного человека чувство убежденности (катарсис как расширение границ индивидуально-то сознания до всеобщего). Расширение же со-сознания в новом свете представляет индивидуальный опыт, прошлое человека, помогает увидеть отклонения и их »губные последствия и, как ему кажется, «освещает» будущее, «показывая» жизненные перспективы.
Из этого же ряда сенсация, которая, потрясая воображение, выключает рациональный опыт и открывает путь для неконтролируемых сознанием эффектов мышления, чувствования и поведения.
Ага-переживание - это инсайд, выход из бессознательного в сознание, эврика - трансцензус в некотором роде - некая нечаянная догадка. так вот эти АГА-переживания - проявления "музы", когда пишешь и вдруг осенило - нестандартный внезапный ход - именно это и делает наше творчество творчеством - то есть разнообразным продуктом со своими внезапными идеями.
(с) С. Артишевский J