Заключение

 

«Я очень рано понял, что отличаюсь от других людей. Чтобы не выглядеть сумасшедшим в глазах большинства, мне надо было стать режиссером. Прелесть этой профессии состоит в том, что тебе позволено воплощать в жизнь свои фантазии. Наши фантазии — вот наша жизнь!», — говорил Федерико Феллини, один из крупнейших новаторов в области киноязыка. Именно на творчестве Федерико Феллини оттачивали перо самые тщеславные кинокритики планеты, успев не единожды «похоронить» его еще при жизни: сначала как фантазера и плута, ровным счетом ничего не смыслящего в искусстве, затем — как исписавшегося творца, цитирующего самого себя.

Но щедрый гений Феллини подарил миру то, что без купюр и оговорок называется великим кинематографом. В его творческой кладовой хранится богатейший запас образов, смыслов и идей, которые без устали цитируются многочисленными коллегами великого Мастера. Его находки стали именами нарицательными, они до сих пор путешествуют от одного режиссера к другому, видоизмененные, переодетые, но все такие же узнаваемые! Благодаря Феллини, мы привычно именуем назойливых журналистов именем римского писаки Папарацци, знаем, как переводится «la dolche vita», напеваем себе под нос мелодии Нино Роты, по-новому взглянули на многих блистательных итальянских актеров — Софи Лорен, Марчелло Мастроянни, Джульетту Мазину (она отказалась от звездной карьеры, чтобы сниматься только в фильмах своего мужа, Федерико Феллини).

Список литературы

1. Феллини Федерико. Делать фильм.-- "Иностранная литература", 1981,
No11, с.230.

2. Ф е л л и н и. Цит. соч., с.230.

3. http://www.kinozapiski.ru