Глава 3. Поиск стиля

Изменение своей жизни в правильном направлении стоит начать с любовного взгляда на собственный стиль – то, как вы одеваетесь, украшаете квартиру или дом, какие любите цвета, еду, фильмы, музыку и книги, все те тысячи мелких решений и предпочтений, в которых вы руководствуетесь своим вкусом.

Обычно мы считаем личный стиль чем-то «ничего не значащим» – банальным и необязательным удовольствием, личной игрой, в которую можно сыграть после действительно серьезных дел. Принято считать, что уж в стиле точно не стоит искать пути к успеху. И все же, более важными указателями на вашу гениальность являются только воспоминаниям о детских увлечениях и мечты о будущем.

В стиле у нас больше всего свободы для игры и решений, именно потому что он не считается чем-то «важным». Вашу суть – талант, воображение, личность – невозможно полностью подавить. Им надо как-то себя проявлять. И они это делают – в единственном «безопасном», освобожденном от общественных ожиданий и оценок месте. Просто обратив внимание на свой стиль и восприняв его всерьез можно очень много узнать о том, в каком направлении стоит менять свою жизнь.

Считающие это преувеличением могут убедиться сами. Одно из моих любимых упражнений, очень простое, продемонстрирует неожиданную важность стиля. Его изобрел Джек Канфилд, директор Института всеобщих исследований (Institute for Holistic Studies) в Амхерсте, Массачусетс.


УПРАЖНЕНИЕ 4: Выберите цвет («Я синий»)

Выберите цвет, который вам нравится. Он вовсе не обязательно должны быть вашим любимым цветом или цветом вашей одежды – хотя это не помешает. Лучший способ выбора – взглянуть на палитру цветов, также желательно, чтобы этот цвет был перед вами во время выполнения упражнения. Так что вы можете пролистать многоцветный журнал… или оглядеться и поискать радующий глаз цвет на картинах, обоях, креслах и коврах вашей комнаты.. купленный для ребенка набор цветных карандашей, мелков или красок, отлично подойдет. (Помните то бесценное чувство свободы выбора, которое вы ощущали открывая новенькую коробку с сорока восемью острозаточенным цветными карандашами и выбирали, с какого начнете: серебряного? телесного? травянисто-зеленого?)

А теперь сыграйте в ролевую игру – с собой в роли этого цвета. Представьте себя цветом и говорите от его имени, так как сам он не может говорить. Он не может нам рассказать, какого быть темно-фиолетовым, золотистым или черным. Вам надо рассказать за него

Возьмите лист бумаги и начните с «Я красный»… «Я желтый»… «Я лазурно-голубой».. какой бы цвет вы ни выбрали. Не пишите «Я люблю зеленый, потому что…» или «Я думаю зеленый – это…». С текущего момента этот цвет – вы.

А теперь расскажите о качествах, которыми вы обладаете будучи не собой, а цветом. От нескольких слов, до нескольких предложений. Например «Я синий. Я тихий и глубокий как океан.» или «Я желтый. Я жизнерадостный, умный и умелый, но теплый.» (Постарайтесь не подражать этим ответам. В этом упражнении правильных ответов нет. Если черный кажется вам уютным, белый унылым, синий жизнерадостным – великолепно!)

Обманчиво простое и маленькое упражнение может так много рассказать, что я разобью его анализ на три части, в каждая из которых возникнут собственные вопросы и упражнения – выбор и личность, уникальность в противовес соревнованию, ценности и «объективность».