Занятие 10. Изготовление шкатулок
Теория: Применение шкатулок в быту в прошлом и настоящем.
Практика: Изготовление шкатулок из бисера. (Продолжение приложения 5, рис.5)
Занятие 11. Украшение для свечей.
Теория: Откуда пошли украшения для свечей и подсвечников.
Практика: Украшение для свечей. (Продолжение приложения 5,рис.6)
Занятие 12. Абажур для лампы.
Теория: Как свет в дом пришел.
Практика: Изготовление абажура для лампы. (Продолжение приложения 5, рис.7)
Занятие 13. Занятия по ознакомлению с предпринимательской деятельностью.
Теория: Изучение покупательского спроса на изделия из бисера. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности: структура бизнес-плана, основные разделы, их назначение и содержание, функции бизнес-плана.
Практика: Запись в тетрадь необходимых сведений, составление бизнес-плана.
Ожидаемый результат.
По окончании третьего года обучения учащиеся умеют: выполнять работу по самостоятельно составленному плану, выделять существенные признаки объектов труда и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций, сличать промежуточные результаты с образцами, схемами, проявлять элементы творчества на всех этапах работы, эстетично оформлять изделия, составлять бизнес-план предприятия по изготовлению изделий из бисера.
3.2 План-конспект занятия.
Тема: Изготовление комплекта бисерных украшений «Розовая фантазия».
Год обучения: второй.
Цель занятия: Изготовить комплект украшений, состоящий из колье, браслета и сережек.
Задачи:
Обучающая: Закрепить умение плести сетку с ячейками-ромбами.
Развивающая: Развитие творческих способностей, внимательности.
Воспитывающая: Воспитание четкой организации в работе, коллективизм, взаимопомощь.
Необходимые материалы: бисер трех цветов (розовый, красный, серебристый), леска, бисерная иголка, тетрадь в клеточку, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры.
Структура занятия:
1. Организационный момент (2-3 мин.).
2. Сообщение познавательных сведений и темы занятия (7-10 мин.).
3. Практическая часть (50-60 мин.).
4. Заключительная часть (5-7 мин.).
5. Домашнее задание (5-7 мин.).
6. Уборка рабочих мест (2-3 мин.).
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Проверка готовности к занятию, наличие всего необходимого у каждого учащегося.