Налоговая политика предприятия. Налог на прибыль предприятия (организации)
Суть налоговой политики, которая является одним из важнейших элементов финансовой стратегии хозяйствующего субъекта, сводится к выбору наиболее выгодных для предприятия вариантов налогового бремени, взаимоувязке последнего с хозяйственной, отраслевой, ассортиментной и другой ориентацией предприятия. Налоговая политика фирмы может включать в себя:
· выбор правильного юридического адреса предприятия и его организационно-правовой формы;
· выверенную тактику работы с территориальной налоговой инспекцией;
· следование налоговому законодательству;
· оперативное реагирование на изменения в налоговом законодательстве;
· поиск информации о предстоящих изменениях в налоговом законодательстве;
· поиск различных форм налоговых льгот;
· управление налогооблагаемой базой;
· выбор наиболее выгодных форм хозяйственных договоров и расчетов;
· учет налоговых рисков и финансовых потерь;
· поиск направлений деятельности, в минимальной степени облагаемых налогами;
· оптимальное размещение инвестиций, активов и прибыли;
· повышение квалификации финансовых менеджеров, которые определяют налоговую политику, и т.д.
Нало́г на при́быль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.
К вычетам относятся:
· производственные, коммерческие, транспортные издержки;
· проценты по задолженности;
· расходы на рекламу и представительство;
· расходы на научно-исследовательские работы;
Взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным (реже прогрессивным) ставкам.