Фрагмент урока (второй о фиалке)
1. Ритмическая часть:
Снова ленты голубые
В воздухе играют.
Ароматы золотые
Над землей порхают.
(хлопать в такт ладошками вместе, по рядам, поочередно...)
3. Что мы с вами помним о фиалке? (рассказ ребят)
4. Рисунок фиалки акварельными красками по сырому.
- подготовка места (намочить лист ватмана, аккуратно разгладить его),
- подготовить краски: голубая, ультра, лимонная, алая,
- чистая вода, салфетка, кисточка.
Сопровождающий текст педагога:
Земля долго вглядывалась в голубое небо(весь лист покрываем равномерно голубым цветом).
Солнце согрело землю(снизу по голубому распространяем лимонно-желтый цвет, не очень много).
Там в Земле зародилось желание - это мечта Земли о лете(лимонным делаем клубок, из которого вытягиваются маленькие листочки на голубую краску).
И вот мечта воплотилась - голубое небо пришло на Землю!(краской ультра делаем небольшие округлые листочки многих цветочков фиалки).
Для поддержки своей мечты в земле укрепились мощненькие корешки, которые дают силу соей мечте - цветочкам фиалки (немного красно алой краски разветвляются в земле, выходят через розетку, тянутся к цветочкам, соединяют все вместе).
5. Проживание: “Что чувствуете, ощущаете, глядя на эти рисунки?”
(перед этим рисунки выложили все вместе, разглядывали)
Фрагмент урока 3 о фиалке.
Закрепление:
1. Рассматриваем рисунки “Фиалка”, которые вывешены на стене.
2. “Что вы можете рассказать о фиалке? Что это за цветок?”
3. Ученики рассказывают, дополняют,
4. Пишут сочинения-миниатюры в тетрадях.
5. Расслабление - динамическая пауза.
Ветерок легко коснулся
Струн весенней лиры,
И так хочется фиалкам
Появиться в мире.
(движение на расширение - сужение в круге).
Приложение 3