Фрагмент урока (второй о фиалке)

 

1. Ритмическая часть:

Снова ленты голубые

В воздухе играют.

Ароматы золотые

Над землей порхают.

 

(хлопать в такт ладошками вместе, по рядам, поочередно...)

 

3. Что мы с вами помним о фиалке? (рассказ ребят)

 

4. Рисунок фиалки акварельными красками по сырому.

- подготовка места (намочить лист ватмана, аккуратно разгладить его),

- подготовить краски: голубая, ультра, лимонная, алая,

- чистая вода, салфетка, кисточка.

 

Сопровождающий текст педагога:

Земля долго вглядывалась в голубое небо(весь лист покрываем равномерно голубым цветом).

Солнце согрело землю(снизу по голубому распространяем лимонно-желтый цвет, не очень много).

Там в Земле зародилось желание - это мечта Земли о лете(лимонным делаем клубок, из которого вытягиваются маленькие листочки на голубую краску).

И вот мечта воплотилась - голубое небо пришло на Землю!(краской ультра делаем небольшие округлые листочки многих цветочков фиалки).

Для поддержки своей мечты в земле укрепились мощненькие корешки, которые дают силу соей мечте - цветочкам фиалки (немного красно алой краски разветвляются в земле, выходят через розетку, тянутся к цветочкам, соединяют все вместе).

 

5. Проживание: “Что чувствуете, ощущаете, глядя на эти рисунки?”

(перед этим рисунки выложили все вместе, разглядывали)

 

Фрагмент урока 3 о фиалке.

 

Закрепление:

1. Рассматриваем рисунки “Фиалка”, которые вывешены на стене.

2. “Что вы можете рассказать о фиалке? Что это за цветок?”

3. Ученики рассказывают, дополняют,

4. Пишут сочинения-миниатюры в тетрадях.

5. Расслабление - динамическая пауза.

Ветерок легко коснулся

Струн весенней лиры,

И так хочется фиалкам

Появиться в мире.

(движение на расширение - сужение в круге).


 

Приложение 3