Часть: ПЕДАГОГИКА ТВОРЧЕСТВА

(школьный возраст)

 

Школа жизни

 

Развитие человека не включает только явно видимые, ограниченные рамки: сад, школа, университет. С момента рождения до последних дней на Земле происходит развитие, совершенствование. Все, что встречается на жизненном пути человека, является - Школой. Гуманистический подход в педагогике - это ценностная ориентация, связанная с перестройкой личностных установок педагога.

Успехи педагога зависят не только от знания процесса развития ученика или преподаваемого материала, но и от знания личности каждого ученика и закономерностей учебного процесса. Распределение занятий согласно естественной готовности к усвоению преподаваемого материала, соблюдая ритм, способности сосредоточится и потребности в активной деятельности ребенка, имеет большое значение для успешного обучения и воспитания.

Экономная направленность использования ресурсов психики ребенка является также решающим фактором. Главное, к чему стремится педагог - это возбуждать всеобщий интерес в ребенке на каждом уроке, избегая утомления, достигая этого с помощью ритмичности.

Дифференциация учебы согласно индивидуальной восприимчивости каждого ученика также является частью экономного обучения. Воспитание согласно типам темперамента служит средством для достижения данной цели. При его помощи обеспечивается и сбалансированное развитие свойств разных типов характера. Углубление в стадию развития каждого ученика и во всё его индивидуальное существо является существенным при подготовке педагога к занятиям на следующий день. Было бы несправедливо, если бы учитель не делал этого. Ведь в системе школьных дней лежит постижение всяких личных маленьких удач и неудач ребенка. И в течении этих дней возникают главные линии развития каждого ученика. Повторяя накопленные в течении дня наблюдения о каждом ученике и вспоминая живо их основную сущность, учитель подготавливает способность правильно оценивать ситуации будущего дня.