Кто они
· по роду занятий, интересам, уровню образования?
· Волнует ли их тема, которую вы обсуждаете?
· Как они настроены по отношению к вашей точке зрения: положительно, отрицательно, нейтрально?
Следует выяснить
· степень их интереса,
· информированности,
· понимания, опыта,
· а также сопротивления и предрассудков, с которыми вы можете столкнуться.
Анализируя аудиторию, полезно ответить на следующие вопросы:
· что они думают о...?
· как много они знают о...?
· каков их уровень интереса к...?
· насколько часто они сталкиваются с проблемами в этой области (или используют этот продукт/предмет/программу и т. д.)?
· что они знают о новых достижениях в этой области?
· сознают ли они необходимость что-то изменять в этой области?
· каков возможный уровень сопротивления предлагаемым изменениям или их поддержки?
При подготовке к выступлению ответьте на следующие вопросы.
Кто мои слушатели? · · · · |
Что их волнует и интересует? · · · · |
Какой реакции можно ожидать от них? · · · · |
Основная цель выступления (в чем я хочу убедить слушателей и к чему хочу их призвать?) · · · · |
Комментарии
Примеры ответов на приведенные выше вопросы, данных слушателями одного из семинаров при подготовке к презентации проектной работы:
Кто мои слушатели? · Участники моей проектной группы, · Участники других проектных групп, · преподаватели. · Руководство (начальник отдела подготовки кадров,директор по персоналу и главный инженер). |
Что их волнует и интересует? · Всех волнуют вопросы здоровья, экологии, воспитания детей и т. п. · Мы живем в одном городе. · Мы работаем, на одном, предприятии. · Вcex волнуют вопросы работы и развития предприятия. · Уровень подготовки слушателей по вопросам., о которых будет доклад, примерно одинаковый. |
Какой реакции можно ожидать от них? · Члены моей группы - сочувствие и заинтересованность. · Члены других проектных групп – сочувствие (они в том же положении, что и мы). Возможно, будут заинтересованы меньше, чем "наши", могут отвлекаться и разговаривать. · Преподаватели: помощь, поддержка. · Руководство: заинтересованность, критическая оценка |
Основная цель выступления (в чем я хочу убедить слушателей и к чему хочу их призвать?) · Доказать, чему мы научились за время учебы. · Дать предложения, полезные для нашего предприятия. · Доказать себя (знающий, уверенный в себе, компетентный, перспективный). |