Кто они

· по роду занятий, интересам, уровню образования?

· Волнует ли их тема, которую вы обсуждаете?

· Как они настроены по отношению к вашей точке зрения: положительно, отрицательно, нейтрально?

Следует выяснить

· степень их интереса,

· информированности,

· понимания, опыта,

· а также сопротивления и предрассудков, с которыми вы можете столкнуться.

 

Анализируя аудиторию, полезно ответить на следующие вопросы:

· что они думают о...?

· как много они знают о...?

· каков их уровень интереса к...?

· насколько часто они сталкиваются с проблемами в этой области (или используют этот продукт/предмет/программу и т. д.)?

· что они знают о новых достижениях в этой области?

· сознают ли они необходимость что-то изменять в этой области?

· каков возможный уровень сопротивления предлагаемым изменениям или их поддержки?

При подготовке к выступлению ответьте на следующие вопросы.

Кто мои слушатели? · · · ·
Что их волнует и интересует? · · · ·
Какой реакции можно ожидать от них? · · · ·
Основная цель выступления (в чем я хочу убедить слушателей и к чему хочу их призвать?) · · · ·

Комментарии

Примеры ответов на приведенные выше вопросы, данных слушателями одного из семинаров при подготовке к презентации проектной работы:

 

Кто мои слушатели? · Участники моей проектной группы, · Участники других проектных групп, · преподаватели. · Руководство (начальник отдела подготовки кадров,директор по персоналу и главный инженер).
Что их волнует и интересует? · Всех волнуют вопросы здоровья, экологии, воспитания детей и т. п. · Мы живем в одном городе. · Мы работаем, на одном, предприятии. · Вcex волнуют вопросы работы и развития предприятия. · Уровень подготовки слушателей по вопросам., о которых будет доклад, примерно одинаковый.
Какой реакции можно ожидать от них? · Члены моей группы - сочувствие и заинтересованность. · Члены других проектных групп сочувствие (они в том же положении, что и мы). Возможно, будут заинтересованы меньше, чем "наши", могут отвлекаться и разговаривать. · Преподаватели: помощь, поддержка. · Руководство: заинтересованность, критическая оценка
Основная цель выступления (в чем я хочу убедить слушателей и к чему хочу их призвать?) · Доказать, чему мы научились за время учебы. · Дать предложения, полезные для нашего предприятия. · Доказать себя (знающий, уверенный в себе, компетентный, перспективный).