Игра «Птичий двор»
Воспитатель выставляет перед детьми картинки и рассказывает о птицах, изображенных на них. Он повторяет рассказ 2—3 раза, побуждая детей к совместному проговариванию текста: «Это птичий двор. Кто-кто здесь живет? Кто песенки поет? Здесь живут домашние птицы. Вот курочка с цыплятами. Курочка большая, а цыплятки маленькие. Курочка с цыплятками клюют зернышки. Курочка кричит цыпляткам: „Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко".
Вот утка с утятами.
Утка большая, а утята маленькие.
Утка с утятами плавают в воде.
Утка кричит утятам:
„Кря-кря-кря, кря-кря-кря, я купаю вас не зря".
Вот гусыня с гусятами.
Гусыня большая, а гусята маленькие.
Гусыня с гусятами щиплют травку.
Гусыня кричит гусятам:
„Га-га-га, га-га-га, не ходите никуда".
Это домашние птицы, они живут около человека и дружат с ним».
Занятие 2
Цели. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и по возможности повторять текст совместно с ним; сопровождать игру речью. Воспитывать гуманное отношение к животному миру.
Наглядный материал. Игрушки: утка, петух; хлебные крошки.
Ход занятия
Игра «Играем с птицами»
Воспитатель показывает детям утку и петуха и спрашивает у малышей, знают ли они, как называются эти птицы. Затем он предлагает детям послушать стихи о них. Педагог читает стихи несколько раз, сопровождая чтение соответствующими действиями и побуждая малышей к повторению.
Утка шла-шла-шла
И к детишкам подошла.
Утка крылышками машет,
Утка лапочками пляшет,
Клювом зернышки клюет
И поет, поет, поет:
«Кря-кря-кря, кря-кря-кря,
К деткам я пришла не зря».
Прибежал к нам петушок,
На головке — гребешок.
Лапочками топает.
Крылышками хлопает,
Петя вертит хвостиком,
Петя дышит носиком
И поет: «Ку-ка-ре-ку,
Крошки я клевать могу».
Педагог ставит на стол тарелку с хлебными крошками и предлагает детям покормить петушка.
Занятие 3
Цели. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить вслушиваться в рифмованный текст воспитателя и заучивать его наизусть; сопровождать игру речью. Воспитывать гуманное отношение к животному миру.
Наглядный материал. Игрушки: цыплята; семечки и хлебные крошки.
Ход занятия