Тематический цикл «Домашние животные и их детеныши» (десятая неделя)
Занятие 1
Цели. Обогащать активный словарный запас по теме. Учить строить предложения с предлогом с. Закрепить множественное число слов, обозначающих названия детенышей.
Наглядный материал. Картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход занятия
Игра «На картинки мы глядим»
Воспитатель выставляет перед детьми картинки и предлагает детям назвать их. Педагог обращает внимание малышей на то, что на картинках нарисованы как взрослые животные, так и их детеныши. Малыши повторяют вслед за педагогом каждое предложение. Упражнение проводится 2-3 раза.
Мы на стульчиках сидим.
На картинки мы глядим.
Вот кошка с котятами,
Вот корова с телятами,
Вот коза с козлятами,
Вот свинья с поросятами,
Вот лошадь с жеребятами.
Игра «Кто где?»
Воспитатель использует картинки из предыдущего упражнения. Он просит детей показать, где на картинке взрослое животное, а где детеныш: «Где кошка? А где котята? (Дети показывают.) Кошка взрослая, а котята —детеныши. (Дети повторяют предложение.) Где корова? А где телята? Корова взрослая, а телята — детеныши...»
Занятие 2
Цели. Развивать навыки фразовой речи. Учить строить предложения с предлогом с. Обогащать словарь детей антонимами. Побуждать детей к активному высказыванию. Способствовать сенсорному воспитанию.
Наглядный материал. Картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход занятия
Игра «Кто с кем живет?»
Воспитатель показывает детям картинку (например, с изображением кошки), спрашивает, какое животное на ней нарисовано, а затем выясняет: «С кем живет кошка?» Дети должны ответить: «Кошка живет с котятами». И так далее.
Игра «Большой — маленький»
Воспитатель по очереди показывает детям картинки и комментирует. «Кошка большая, а котенок маленький. Корова большая, а теленок маленький. Коза большая, а козленок маленький...» Малыши повторяют предложения.
Игра «Чей детеныш?»
Воспитатель по очереди показывает детям картинки с изображением детенышей домашних животных и говорит, например: «Котенок— детеныш кошки. Чей это детеныш?». Дети отвечают хором.
Теленок — коровкин детеныш. Чей это детеныш? Жеребенок — лошадкин детеныш. Чей это детеныш? Щенок — собачкин детеныш. Чей это детеныш? И так далее.