Занятие 1
Цели. Развивать навык фразовой речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; вслушиваться в рифмованную речь педагога, запоминать текст и повторять его. Формировать фонетико-фонематическую базу. Способствовать усвоению обобщающего понятия фрукты.
Наглядный материал. Фрукты или картинки с их изображением: груша, банан, апельсин, киви, лимон, мандарин.
Ход занятия
Игра «Фрукты»
Воспитатель читает стихотворение и в два ряда раскладывает на столе фрукты.
Вот лежат фрукты,
Вкусные продукты:
Груша, банан, апельсин.
Киви, лимон, мандарин.
Они на деревьях растут,
Их фруктами зовут.
Воспитатель повторяет стихотворение 3—4 раза, вызывая у детей речевую инициативу.
Игра «Где растут фрукты?»
Воспитатель по очереди показывает малышам фрукты и спрашивает, где они растут. Дети отвечают хором полными предложениями: «Груша растет на дереве. Банан растет на дереве...»
Речевая подвижная игра «Мы идем в сад»
Воспитатель произносит рифмовку, а дети выполняют следующие движения: на первые две строчки они поднимаются на носочки и тянут руки вверх, на вторые две строчки бегают по группе.
На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой!
Воспитатель проводит игру несколько раз, побуждая детей к повторению четверостишия.
Занятие 2
Цели. Развивать навыки фразовой речи. Обогащать словарь детей глаголами. Способствовать сенсорному воспитанию.
Наглядный материал. Яблоки.
Ход занятия
Речевая подвижная игра «Яблоко»
Воспитатель произносит рифмовку, сопровождая ее соответствующими действиями.
Будем яблоко катать —
Вот так, вот так. (Вперед-назад 2 раза)
Будем яблоко бросать —
Вот так, вот так. (2 раза подбросить вверх)
Будем яблоко крутить —
Вот так, вот так.
Будем яблоко делить —
Вот так, вот так.
Воспитатель разрезает яблоко на части и угощает детей. Игра повторяется, но в этот раз действия с яблоком совершает кто-нибудь из детей. Затем воспитатель просит малышей рассказать, что они делали с яблоком.
Занятие 3
Цели. Активизировать речевую деятельность детей. Учить выполнять двухступенчатые рифмованные инструкции педагога. Формировать фонетико-фонематическую базу.
Наглядный материал. Фрукты и картинки с их изображением.
Ход занятия
Игра «Подбери картинку»
Воспитатель показывает какой-либо фрукт и обращается к ребенку: «Ты на фрукт посмотри и картинку подбери». Ребенок должен найти нужную картинку на столе и назвать фрукт.