Речевая подвижная игра «Мы с игрушками играем»
В руках у малышей «найденные» игрушки. Педагог читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
Мы с игрушками играем,
Поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем,
Мы идем, идем, идем
И в корзинку их кладем.
Эту игру можно повторять ежедневно вне занятий, обучая детей повторять стихотворение.
Чтение без наглядного сопровождения
Кукла
Была у Насти кукла. Настя звала куклу дочка. Мама дала Насте для ее куклы все, что надо. Были у куклы юбки, кофты, платки, чулки, были даже гребни, щетки, бусы.
Л. Н. Толстой
Тематический цикл «Игрушки» (вторая неделя)
Занятие 1
Цели. Развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи. Учить детей отвечать на вопросы педагога, выполнять двухступенчатые рифмованные инструкции. Способствовать усвоению существительного с обобщающим значением — игрушки.
Наглядный материал. Корзина с игрушками, картинки с изображением игрушек.
Ход занятия
Игра «Корзина с игрушками»
Воспитатель берет корзину с игрушками, подходит к ребенку и говорит ему:
Ты нам куклу покажи И на стол положи.
После выполнения ребенком инструкции педагог обращается с вопросом ко всем детям: «Что положил Вова?». Воспитатель подходит к следующему ребенку:
Ты нам мишку покажи И на стол положи.
«Что положила Катя?» — интересуется педагог. Дети отвечают, и воспитатель идет дальше:
Ты нам зайку покажи
И на стол положи.
Таким образом педагог обходит всех детей. Далее воспитатель сообщает, что на столе лежат игрушки, что их много. Он называет игрушки, а дети повторяют названия.
Игра «Найди картинку»
Воспитатель раскладывает на столе игрушки и картинки с их изображениями. Он предлагает каждому ребенку взять какую-либо игрушку, назвать ее, а затем найти картинку с ее изображением. Можно использовать зачин: «На игрушку посмотри и картинку подбери».
Занятие 2
Цели. Развивать навыки фразовой речи. Активизировать слуховое восприятие. Вызывать речевую инициативу у детей. Учить разбирать и собирать пирамиду из 5—6 колец. Способствовать сенсорному воспитанию.
Наглядный материал. Пирамидка из 5—6 колец.
Ход занятия