Рейтинги средств массовой информации
План:
1. Общие методы исследования рейтингов
2. Основные требования к проведению рейтингового социологического исследования.
Рейтинг – это последовательность объектов аналогичного свойства, выстраиваемая на основе общественного мнения (проявляющегося в различных формах) об этих объектах и представленная в виде ранговой шкалы; это процедура оценочного ранжирования отнесенных к единому классу объектов, с последующим переводом оценок в измеряемые показатели.На семинарском занятии студентам необходимо охарактеризовать различные методы выявления рейтинга средств массовой информации – многообразие способов фиксаций аудиторных предпочтений: анкетирование потребителей (простое и дневниковое);телефонный опрос аудитории;телеметрические замеры – техническая фиксация интересов аудитории (телеаудитории)
В ходе подготовки к ответу на второй вопрос семинарского занятия студентам необходимо привести основные формулы расчета рейтинга, охарактеризовать понятия – среднего абсолютного рейтинга (САР); средний относительный рейтинг передачи (СОР); средний рейтинг телесмотрения (СРТ); средняя аудитория передачи (САП).
Он-лайновые опросы как технология сбора массовой информации
План:
1. Тематические направления он-лайн опросов
2. Основные методы он-лайн опросов
При оценке тематических направлений он-лайновых опросов студентам необходимо охарактеризовать различные стороны поведения потребителей: изучение сетевого поведения (оценка дизайна, качества провайдерских услуг, рейтинг сайтов, время просмотров, регулярность выходов в сеть); исследование потребительских установок и поведения на рынке товаров и услуг (отношение к обслуживанию, привлекательность товаров, восприятие рекламы, предпочтительность брендов); изучение социальных и политических установок, электоральные предпочтения пользователей. При характеристике основных методов он-лайн опросов, студентам следует сосредоточить внимание на семи наиболее используемых телекоммуникационных технологий проведения online-исследований:
1. рассылка анкет по Электронной почте (E-mail-рассылка);
2. размещение текстовых анкет в Группах новостей (newgroups);
3. Интернет-форумы, телеконференции (Bulletin Boards);
4. Web-страница (Анкета в формате HTML);
5. стандартный Web-опросник;
6. самозагружающийся опросник;
7. online-фокус-группы.
Содержание самостоятельной работы