ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ

У ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

 

Исследование подходов к сущности понятия «память», ее видам

И основным закономерностям развития в психологической науке

 

Память – это сложный психический процесс, состоящий из не­скольких частных процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку, она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания и навыки [3, с. 167].

В процессе запоминания и воспроизведения информация претерпевает разнообразные изменения: сортировку, отбор, обобщение, кодирование, синтез, а также другие виды обработки информации [4, с. 195].

Проанализировав теоретические подходы к сущности понятия «память», ее видам и основным закономерностям развития в психологической науке мы можем сделать следующий вывод, что память является основой психической деятельности. Без нее невозможно формирование поведения мышления, сознания, подсознания. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков.