Божье Царство в вас и вашей семье

Мекилта, древний манускрипт, включающий в себя комментарии почти к целой книге Исход, содержит сле­дующую притчу.

Один человек приехал в провинцию и спросил лю­дей, можно ли ему править над ними. Они сказали:

- А что доброго ты сделал для нас? С какой стати нам принимать твое правление?

В ответ этот человек построил им оборонительную стену. Он доставил им воду. Он сражался в битвах за них. Потом он снова задал им этот вопрос:

- Можно мне править над вами?

Они ответили:

-Да! Да!

Эта притча имеет продолжение: так же было и с Вез­десущим. Он искупил Израиль от Египта. Он разделил для них море. Он доставил им манну. Он снабдил их ис­точником воды. Он послал им перепелов. Он сразился в битве с Амаликом за них. Он сказал им: "Можно Мне править над вами?" Они ответили: "Да! Да!"

На этом заканчивается притча, но не ее осуществле­ние. Бог Отец приходит к нам и спрашивает: "Можно Мне править над вами?"

Часто наш дерзкий ответ таков: "Кто Ты и что доброго Ты сделал для нас, чтобы нам принять Твое господ­ство?"

Богу нет нужды отвечать, однако из любви к нам Он делает это: "Я - ваш Отец, Творец Бог, Который так воз­любил мир, что отдал Своего единородного Сына, что­бы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Его пролитая Кровь принесла вам праведность и освящение, мир и доступ в Мое присутствие. Ранами Его вы были исцелены и стали здоровыми.

Он искупил вас от проклятия недостатков. Он видит ваши нужды заранее и обеспечивает все для их воспол­нения. Он - ваше знамя, которое идет в битву впереди вас и прокладывает вам открытый путь к победе. Вам не нужно бояться смерти или ада, потому что Он - добрый Пастырь, Который положил жизнь за Своих овец, уп­разднил смерть и принес свет жизни и бессмертие".

Затем еще раз Он спрашивает: "Можно Мне править над вами?"

Бог царствует над нами, когда мы слушаемся Его, принимаем Его правление и власть в нашей жизни и становимся деятельными в движении Царства Иисуса, чтобы поразить зло, вызволить грешников и принести человечеству благословения Божьего царствования. Вот, в сущности, чего мы искренне желаем, когда заяв­ляем: "Да придет Царствие Твое. Да будет воля Твоя". Мы подчиняемся Богу и призываем Его совершить Его волю на земле.

Обратите внимание на глаголы в этих двух заявлени­ях: да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя на зем­ле, как и на небе. В греческом тексте глаголы помещены в начале данных двух заявлений для усиления их смыс­ла. Я не могу донести смысл этих провозглашений ка­ким-либо лучшим способом, кроме того, как сказать, что это похоже на человека, который ступает своей но­гой твердо, решительно говоря: "Приди, Царство Бо­жье! Исполнись, воля Божья!" Позвольте проиллюстри­ровать это.

В деловой сделке или во взаимоотношениях вы ког­да-либо говорили: "Я провожу черту вот здесь. Так и бу­дет. Я не уступлю!"? Такова идея в этих двух заявлениях. Поэтому смело заявить: "Приди, Царство Божье! Ис­полнись, воля Божья!" - совершенно не будет высоко­мерным или самонадеянным

У Бога есть воля для каждого дня вашей жизни, по­этому смело ступите своей ногой в молитву. Вместо то­го, чтобы постоянно изрекать слабые "молитвочки" ти­па: "О, Иисус, помоги мне", начните смело провозгла­шать Божьи обетования. Стойте в победе, одержанной для вас Христом. Откажитесь позволять ничтожным са­танинским попыткам запугать вас и помешать мощным целям Бога. Провозглашайте, что Божья воля должна исполниться, что Его Царство должно придти. А что та­кое Царство Божье? Павел говорит нам: "Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе" (Рим. 14:17).

Мы хотим, чтобы Божьи приоритеты установились в нашей жизни, но так часто выходит все "шиворот-навыворот". Кто-то назвал это "тиранией неотложных дел", имея в виду то, что мы позволяем многому, причиня­ющему нам тревогу и беспокойство, вытеснить важные вещи - вещи, которым следует отдать главный приори­тет.

Например, вы когда-нибудь застегивали куртку, не­чаянно пропуская верхнюю пуговицу? Вы посмотрели вниз, увидели, что все наперекосяк, и поняли, что вам придется расстегнуться и начать застегиваться заново. Такова жизнь. Если Бог не является вашим главным приоритетом, ничто остальное не выстроится как сле­дует. Ваше здоровье, эмоции, цели и взаимоотношения будут зашкаливать.

Как хорошо мне это известно! В ранние годы моего брака и служения мои приоритеты во времени были до­вольно беспорядочными. Я был студентом семинарии, которая находилась за 35 миль от дома, молодежным и евангелизационным служителем в Баптисткой Церкви Беверли Хиллз, мужем и отцом троих маленьких детей.

Что касается распоряжения временем, то мои при­оритеты были примерно такими: церковь занимала пер­вое место, моя учеба занимала второе, моя семья - третье, а молитва и общение с Богом занимали послед­нее место. Я знал, что Иисус заповедал: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все прило­жится вам" (Мат. 6:33), но я делал как раз противопо­ложное. Я был занят, ища "это все" вместо того, чтобы прежде всего искать Царство. Но когда я поставил Иисуса на первое место, Он начал расставлять все ос­тальное на свои надлежащие места, и смятение и бес­порядок заменились успокоительным миром Божьим.

По мере того, как шли годы и мое расписание стано­вилось более загруженным и сложным, у меня возникла необходимость находиться вдали от семьи большую часть времени, но я и Мелва знали, что делать. Мы сде­лали наши расписания зависимыми от молитвы, и Бог показал нам уникальные решения для нашего свое­образного образа жизни.

То, что получается у меня, получится и у вас. Когда вы отдадите приоритет молитве и взыщите Божьей муд­рости, Господь начнет корректировать и перестраивать ваше расписание, открывая пути решения ваших проб­лем в распоряжении временем.

Важно упорядочить ваши жизненные приоритеты во времени, но затем вы должны установить приоритеты в молитве. Когда вы молитесь, вы должны провозгла­шать, чтобы Божье Царство пришло и чтобы Его воля исполнилась в следующих четырех основных областях: 1) в вас самих, 2) вашей семье, 3) вашей церкви, 4) ва­шей стране. Как вы молитесь над этими четырьмя важ­ными областями?

Как положение руля определяет курс корабля, так язык устанавливает курс жизни человека, потому что язык - руль жизни (см. Иак. 3:3-5). Просто бесцельные исповедания не достигнут многого, правильный курс жизни устанавливается, когда язык соглашается с Ду­хом Божьим и провозглашает с чистосердечием и ве­рой: "Да придет Царствие Твое! Да будет воля Твоя!" Итак, каждый день, когда вы молитесь, заявляйте, что Божье Царство обязательно придет и что Его воля обя­зательно исполнится в этих четырех основных областях вашей жизни.

 

Вы

Начните с себя. Послание Иакова 5:16 говорит: "Много может усиленная молитва праведного". Если вы не правы перед Богом, ваша молитва не будет эффек­тивной. Каждый день молитесь, чтобы Божье Царство - Его праведность, мир и радость - утвердилось в вас и чтобы Его воля для вас в тот день установилась в вашем духе.

Вам необходимы божественная мудрость и открове­ние, чтобы надлежащим образом управлять своим до­мом, бизнесом, средствами и так далее. Когда вы моли­тесь: "Да придет Царствие Твое! Да будет воля Твоя!", приглашайте Иисуса занять Его место по праву на пре­столе вашего сердца и править вашим духом, душой и телом. Затем молитесь об особенных заботах, в кото­рые вы будете вовлечены в течение дня.

Просите Святого Духа наделить вас способностью, эффективностью и силой. В словах Послания Иуды го­ворится: "Назидайте себя... продвигайтесь, поднимай­тесь, подобно зданию, выше и выше...", молясь Духом Святым (ст. 20, Расширенный перевод Библии). Оста­вайтесь пред Господом до тех пор, пока не установится курс вашего дня и Дух Святой не будет действовать в вас. Это жизненно важно, потому что если Иисус не яв­ляется Господом для вас самих, то Он не будет Госпо­дом в вашем втором приоритете - вашей семье.