Качественные методы исследования средств массовой информации
1. Девятко, И.Ф. Методы социологического исследования [Текст]/И.Ф. Девятко. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1998.
2. Ильин, В.И. Драматургия качественного полевого исследования [Текст] / В.И. Ильин. – Спб.: Интерсоцис, 2006. – 256 с. («Социополис»: Библиотека современного социогуманитарного знания).
3. Прикладная социология: учебное пособие [Текст]/Под ред. д.э.н. проф. Ю.С. Колесникова. Серия «Учебники Феникса». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. – 320 с.
4. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности [Текст]/В.А. Ядов. – М.: «Добросвет», «Книжный дом «Университет», 1998. – 596 с
Редакция и журналисты как объекты социологических исследований
1. Андреева, М.К., Матвеева, Л.В., Шкопоров, Н.Б. Психологический анализ профессионально важных качеств творческих работников телевидения [Текст]/М.К. Андреева, Л.В. Матвеева, Н.Б. Шкопоров. – М.: ВИПК работников ТВ и РВ, 1991.
2. Матвеева, Л.В., Аникеева, Т.Я., Молчанова, Ю.В. Экранный образ и личностные особенности телеведущих [Текст]/ Л.В. Матвеева, Т.Я. Аникеева, Ю.В. Молчанова//Психологический журнал, 1990., Т.20, №1. – С.20–30.
3. Монастырская, А.А. Роль социологической службы в работе редакции. [Текст]/ А.А. Монастырская //Журналистика и социология. Россия, 90-е годы: монографический сб. статей / Ред. – сост. С.Г. Корконосенко.– СПб.: СпбГУ, 2001. – 189 с.
4. Орлов, Г.М. Усиление экономической зависимости редакционных коллективов [Текст]/ Г.М. Орлов //Социс. – 2004. - №8.
5. Свитин, Л.С., Ширяева, А.А., Колесник, С.Г. Российский и американский журналист [Текст]/ Л.С. Свитин, А.А. Ширяева, С.Г. Колесник //ВМУ., Сер. 10 «Журналистика». – 1995. - №1,2.
6. Черныш, М.Ф. Новая социальная группа – «информационные работники» [Текст]/ М.Ф. Черныш//Социс. – 2002. - №11.
V. Формы промежуточного и итогового контроля
Форма контроля | Очное отделение | Заочное отделение |
Семестр | Семестр | |
Промежуточные формы контроля | ||
Контрольный урок | VI | |
Промежуточная аттестация | V | |
Тестирование | VI | VI |
Итоговые формы контроля | ||
Зачёт | VI | VI |
Обязательными условиями допуска студента к экзамену являются:
1. Выполнение всех видов практических заданий;
2. Публичное выступление по актуальной проблеме исследования процессов массовой коммуникации (журнал «СОЦИС»);
3. Систематическая активная работа на семинарских занятиях;
4. Удовлетворительные результаты промежуточной аттестации по курсу.
Часть II. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА