Качественные методы исследования средств массовой информации

1. Девятко, И.Ф. Методы социологического исследования [Текст]/И.Ф. Девятко. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1998.

2. Ильин, В.И. Драматургия качественного полевого исследования [Текст] / В.И. Ильин. – Спб.: Интерсоцис, 2006. – 256 с. («Социополис»: Библиотека современного социогуманитарного знания).

3. Прикладная социология: учебное пособие [Текст]/Под ред. д.э.н. проф. Ю.С. Колесникова. Серия «Учебники Феникса». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. – 320 с.

4. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности [Текст]/В.А. Ядов. – М.: «Добросвет», «Книжный дом «Университет», 1998. – 596 с

Редакция и журналисты как объекты социологических исследований

1. Андреева, М.К., Матвеева, Л.В., Шкопоров, Н.Б. Психологический анализ профессионально важных качеств творческих работников телевидения [Текст]/М.К. Андреева, Л.В. Матвеева, Н.Б. Шкопоров. – М.: ВИПК работников ТВ и РВ, 1991.

2. Матвеева, Л.В., Аникеева, Т.Я., Молчанова, Ю.В. Экранный образ и личностные особенности телеведущих [Текст]/ Л.В. Матвеева, Т.Я. Аникеева, Ю.В. Молчанова//Психологический журнал, 1990., Т.20, №1. – С.20–30.

3. Монастырская, А.А. Роль социологической службы в работе редакции. [Текст]/ А.А. Монастырская //Журналистика и социология. Россия, 90-е годы: монографический сб. статей / Ред. – сост. С.Г. Корконосенко.– СПб.: СпбГУ, 2001. – 189 с.

4. Орлов, Г.М. Усиление экономической зависимости редакционных коллективов [Текст]/ Г.М. Орлов //Социс. – 2004. - №8.

5. Свитин, Л.С., Ширяева, А.А., Колесник, С.Г. Российский и американский журналист [Текст]/ Л.С. Свитин, А.А. Ширяева, С.Г. Колесник //ВМУ., Сер. 10 «Журналистика». – 1995. - №1,2.

6. Черныш, М.Ф. Новая социальная группа – «информационные работники» [Текст]/ М.Ф. Черныш//Социс. – 2002. - №11.

V. Формы промежуточного и итогового контроля

Форма контроля Очное отделение Заочное отделение
Семестр Семестр
Промежуточные формы контроля    
Контрольный урок VI  
Промежуточная аттестация V  
Тестирование VI VI
Итоговые формы контроля    
Зачёт VI VI

 

Обязательными условиями допуска студента к экзамену являются:

1. Выполнение всех видов практических заданий;

2. Публичное выступление по актуальной проблеме исследования процессов массовой коммуникации (журнал «СОЦИС»);

3. Систематическая активная работа на семинарских занятиях;

4. Удовлетворительные результаты промежуточной аттестации по курсу.

 

Часть II. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА